Природа и Архитектура в «рисунке» силуэта города

Природа в буквальном переводе с греческого языка обозначает «возникнуть, быть рожденным». Это «то, что существенно для каждого сущего от самого его возникновения». Поэтому словом «природа» философами обозначается, «как первоначальная сущность, (ядро) вещи, так и совокупность всех вещей, не тронутых человеком». Г.Д. Гачев, например, проникая в сущность национальных образов мира, пишет что  природа – это не «географическая среда», а «Матерь(я)», это текст, исполненный смыслов, «сокрытых в Матери-и», это «заповеди, скрижали и письмена самого Бытия, в которые надо вникнуть и расшифровать» [1,с.17]. Архитектура – это «красота земли», «вторая природа», неразрывно связанная с природным ландшафтом, опирающаяся на вечные законы природы. Ландшафт определяет архитектурное решение, и «усиленный» им, несет определенную семантику и «говорит» с человеком, создавая тем самым окружающую нас целостную среду. Архитектурные сооружения всегда являются элементами определенного средового контекста и должны быть связаны с его структурой. Архитектура, по мнению Э. Гольдзамта, «охватывает всю совокупность внешнего окружения» [2,с.52]. Она − ведущее искусство, «среда, в которой мы живем, окружает и архитектуру, и вместе с тем архитектура возникает в этой среде», особенная, организованная человеком природа. Й.Хейзинга определяет архитектуру, как «воспроизведение зримой реальности» и интерпретацию окружения, как то, что «следует природе, делает то же самое, что и природа, то есть создает формы» [3,с.341].

В ходе исследования, неизбежно возникает вопрос о сочетании новых архитектурных вертикальных структур с силуэтом памятников архитектуры. История мировой архитектуры показывает, что объемно-пространственная композиция города, оказывает эмоциональное и эстетическое воздействие на человека. Особенностью такой композиции является ее уникальность и специфичность, присущая только данному городу. Решающую роль в формировании этой индивидуальности играет пространственная взаимосвязь между ландшафтом (природной средой) и архитектурой, важнейшими элементами которой являются объемные акценты, определяющие силуэт города – границу между «телом города и небом» [4,с.258]. Роль силуэта города как информационного ключа к пониманию композиционной структуры современного города несправедливо забыта. Сегодня, по рисунку силуэта, можно понять лишь то, где недавно был построен очередной высотный объект. Современному человеку не по силам разгадать в новом силуэте города ни его структуру и его композицию, ни структуру или хотя бы тип (характер) ландшафта.

В основе архитектурной композиции любого города лежат природные основы и эстетические функции. Именно в природе заложен некий «дух», «гений», воспринимаемый человеком посредством образов и архетипов, в основе которых лежат основные формы ландшафта: гора, котловина, равнина. Этот «дух», «гений», воплощенный зодчими в архитектурных формах, прочитывается в силуэте города еще с дальних подъездов к нему в общих панорамах, воспринимаемых как при подходах к городу, так и в отдельных частях, воспринимаемых внутри города с разных точек зрения. Перспективы улиц, открытые пространства площадей и набережных, отдельные природные холмы и верхние площадки зданий – это уникальные «места» города, дающие человеку возможность  понять его композицию и пространственную структуру, ориентироваться и выявлять основные и главные пространственные и социальные узлы в пространстве города.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Природа и Архитектура в «рисунке» силуэта города
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Природа и Архитектура в «рисунке» силуэта города