Проблемы языка и личности в социокультурном контексте

 

 Начало XXI века ознаменовалось качественными изменениями исторических способов жизни, сменой мировоззренческой парадигмы в соответствии с достижениями науки и новым социокультурным пространством существования человечества. Современный мир не становится единым, монополярным и монокультурным, как спешили объявить глобалисты; он остался мозаичным, разным.  Глобализирующее движение, как очевидно уже сейчас, приведет к обновлению и возрождению различных языков культур. Многообразие, а не однородность будет стержнем динамичной глобальной системы, и именно это явиться одним из самых трудных испытаний человечества перед будущим. Открытие национальных границ и появления людей из разных социокультурных слоев в нашем обществе уже определяет его статус как полиэтнического, многоязычного, поликультурного. В этой связи становится очевидным, что образование также должно становиться многообразным, многокультурным, активно влияющим на успешную интеграцию обучаемого в современную поликультурную среду единого культурного и образовательного пространства страны.

Выдающаяся роль среды в образовании человека осознается и осмысливается еще со времен античности. Обучение и воспитание через особое  устройство и организацию окружения тех, кто, взаимодействуя с этим окружением, получает образование, рассматривается Б. М. Бим-Бадом в качестве одного из наиболее эффективных принципов педагогики. Человек меняется в среде и посредством среды. <<Самостоятельно взаимодействие человека со средой, в которую заранее заложена необходимость правильного мышления, - вот что дает прочное и глубокое образование. Обучающая и воспитывающая среда, - отмечает ученый, - это постоянно расширяющаяся сфера деятельности человека. Она включает в себя все большее богатство его связей с природой и культурными объектами  - вещами, созданными человеком для человека, социальной средой>>. Характер образовательной среды определяется целями образования, которые формируются в соответствии с внешними требованиями к современным образовательным институтам и учреждениям. Образовательная среда, в свою очередь, <<выдвигает>> набор требований к образовательному процессу -  внутренние требования, следовательно, любая образовательная среда должна постоянно изменяться в соответствии с внешними и внутренними требованиями. Интенсивное развитие современного поликультурного общества как новой формы и стадии развития  человечества в котором культурная составляющая жизни человека приобретает все больший удельный вес, обуславливает необходимость становления современной поликультурной образовательной среды как пространственно-временной организации объективного мира, внешней по отношению к субъекту, но оказывающий влияние на его состояние и развитие, а также обеспечивающей разнообразные возможности для всестороннего личностного совершенствования.

        



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы языка и личности в социокультурном контексте
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru