Проблемы развития сферы телекоммуникационных услуг в РФ

 

Согласно плану государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», будет обеспечен равный доступ к услугам связи и интернету. За счет роста числа широкополосных подключений, строительства мобильных сетей четвертого поколения, проблема «цифрового неравенства» между регионами России будет преодолена. К 2018-му году интернет и мобильная связь окончательно проникнут в поезда, самолеты и другие виды транспорта, будет обеспечено покрытие сотовой связью основных федеральных трасс. Как отмечено в программе, развитие экономики страны напрямую зависит от развития связи и интернета. Благодаря интернету развивается малый бизнес, электронная коммерция, растет производительность труда и эффективность бизнес-процессов предприятий, решаются вопросы энергоэффективности и безопасности, медицины и образования. Каждые 10% проникновения быстрого и качественного интернета могут дать экономике рост ВВП на 1,4% в год.

Результатом госпрограммы должно стать повышение прозрачности и управляемости, обеспечение устойчивости и конкурентоспособности экономики в целом. Главные направления программы: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу по интернету, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Россия к 2015 году должна войти в число 20 стран-лидеров по индексу готовности к информационному обществу и закрепиться на этих позициях как минимум до 2020 г.

Девизом реализации и достижения целей Минкомсвязи России, направленные на повышение качества жизни в России, является «результат 2018: 80% жителей довольны связью».

Чтобы обеспечить 1% экономического роста в сегодняшней России, необходимо 3% роста в телекоммуникационной индустрии. По самым оптимистическим оценкам, на развитие адекватной инфокоммуникационной инфраструктуры в ближайшие годы потребуется не менее 20 миллиардов долларов. Формирование необходимого благоприятного климата для привлечения инвестиций – это одна из ключевых задач Минсвязи России[6].

Литература

  1.  Минкомсвязь России. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ .
  2.  Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повышение капитализации компаний//Вопросы экономики, 2007. №7. С. 89-93.
  3.  Проблемы современной экономики, N 4 (44), 2012.С. 487 // Проскура Н. В. - Социально-экономический потенциал телекоммуникационных услуг.
  4.  Проскура Д.В. Особенности формирования информационного пространства в регионах России через распространение телекоммуникационных услуг //Теория и практика общественного развития (Электронный научный журнал) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-5-2012/economics/proskura.pdf
  5.  Скворцова Ю.М. Институционализация рынка телекоммуникационных услуг // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 14. - С. 128-132.
  6. Леонид Дододжонович Рейман. Телекоммуникации в России: Интеграция и возможности для международного сотрудничества. [Электронный ресурс] // http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-8/VII/Reyman.pdf.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы развития сферы телекоммуникационных услуг в РФ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru