Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста |
Страница 2 из 2
Подвижные игры являются прекрасным средством воспитания выдержки у детей. Многие игры вызывают у ребенка необходимость действовать не сразу, а только после определенного сигнала. Например, в игре «Догони свою пару» ребенок не сразу бежит за стоявшим впереди него, а только после сигнала «лови». В играх часто приходится быстро тормозить свои движения, останавливаться во время бега или поскоков. Учет индивидуальных способностей детей особенно необходим для правильного руководства играми. Это важно, прежде всего, в тех случаях, когда ребенок чем-то выделяется из массы детей по своему поведению, развитию движений, состоянию здоровья. Индивидуальный подход нужен по отношению к детям, недавно перенесшим какое-либо инфекционное заболевание, им нужно давать в играх меньшую нагрузку. Проведение подвижных игр в любое время года на воздухе является одним из гигиенических требований. Коснемся непосредственно сейчас летнего периода. В летнее время площадку предварительно подметают и поливают. В этот период воспитатель получает возможность проводить игры и за пределами своего участка. Положительное влияние на здоровье детей оказывает проведение игр в лесу, где дети в процессе движений вдыхают полезный для здоровья воздух. Проведение игр на лугу дает возможность избавиться от пыли. Помимо прогулок, подвижные игры должны проводиться и в помещении: во время занятий гимнастикой и подвижными играми, вечером в часы игр. В исключительных случаях (дождь, сильный мороз), когда дети не могут идти гулять, можно провести так называемые «комнатные прогулки», игры подвижного характера. Площадка для игр оборудуется сообразно сезону. В летнее время, помимо крупных снарядов для упражнения в лазании, равновесии, прыжках, широко используются и мелкие пособия: мячи, обручи, скакалки, кольцебросы. Проводя подвижные игры в ДОУ, воспитатель может задействовать разное количество детей, но необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Игровая деятельность, в том числе и двигательная, доступна и интересна детям. Подражание животным и птицам и другим персонажам и образам свойственно им, содержание игр, сюжет и правила привлекают детей. Желание выразить в движении свое настроение вызывает положительные эмоции и, как доказано многочисленными исследованиями, оказывает оздоровительный эффект. В пользу использования подвижных игр выступает и то обстоятельство, что их можно проводить фронтально, индивидуально и с подгруппами детей в различное время, на занятиях и в процессе проведения режимных моментов в детском саду и дома с родителями, кроме того, можно играть не только под руководством взрослого, но и самостоятельно. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игра – это ведущая деятельность в жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.