Современное состояние вопроса исследования течения в межлопаточном канале |
Страница 2 из 2
Газовая турбина – один из основных агрегатов газотурбинных установок (ГТУ) и газотурбинных двигателей (ГТД). В ней энергия нагретого движущегося газа превращается в механическую работу на валу. Одним из многих элементов в газовой турбине являются лопатки, с помощью которых и происходит преобразование энергии [2]. Повышение эффективности и надежности тепловых турбомашин требует совершенствования их проточных частей, и в первую очередь -лопаточных аппаратов. В настоящее время в турбомашинах используют большое количество лопаточных решеток, высокая эффективность которых подтверждена экспериментами на стендах и натурными испытаниями. Однако, в процессе модернизации существующего парка или проектирования новых тепловых турбин практически всегда требуется разрабатывать, новые лопаточные венцы. Для разрабатываемых ГТУ характерно проектирование проточных частей турбомашин на основе трёхмерных расчётов с учётом концевых потерь и взаимной связи аэродинамики газового потока, охлаждения деталей и их прочности [3]. В настоящее время все большее число расчётов теплового и газодинамического состояния лопаток осуществляется численно с использованием современных компьютерных CFD (Computational Fluid Dynamic) технологий, основы которых изложены в работах по проектированию и анализу. К наиболее совершенным компьютерным программам, реализующим CFD-технологии, можно отнести Fluent, STAR-CD, Ansys-CFX, которые дают возможность моделировать газодинамические процессы. В последнее время созданы и широко применяются в коммерческих пакетах двух-параметрическая k-ω модель Уилкокса, однопараметрическая модель Спаларта-Аллмараса, модель сдвиговых напряжений Ментера, RNG- k-ε модель, Realisable- k-ε модель и др [4]. Исследование влияния относительной высоты коротких сопловых лопаток трех различных типов на потери в турбинных решетках показала, что зависимости коэффициента суммарных потерь в исследуемых решетках от их относительной высоты имеют прямолинейные, выпуклые и вогнутые участки; существует диапазон изменения относительной высоты, в котором суммарные потери изменяются незначительно. Оценка эффективности осевой турбины при различных условиях скорости представляет изменение вращательной скорости, сопровождающейся изменениями в эффективности. Определение параметров газа в турбинной ступени при подводе или отводе тепла через поверхности деталей показал, что подвод сравнительно небольшого количества тепла вызвал увеличение скорости на выходе из направляющего аппарата. В работе [4] по разработке основных научно-технических решений для оценки локальных и интегральных характеристик двухмерного и трехмерного течения газа в решетках осевых турбин, с помощью универсального гидродинамического программного пакета Fluent. Им выявлена зависимость, между высотой рабочей лопатки и структурой течения при различных значениях числа Маха, а так же установлены методические рекомендации по выбору параметров, которые позволят обеспечить оптимальную точность результатов расчета. В работе [1] рассмотрены методика и результаты применения современных программных средств численного моделировании течения вязкого газа в решетках осевых турбин. Показана достижимость приемлемой для инженерных целей точности расчетной оценки локальных и интегральных характеристик двух- и трехмерного турбулентного течения газа в решетках турбомашин при использовании двух типичных универсальных гидродинамических программных пакетов (SINF и STAR-CD). Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.