Возможности родителей в решении проблем речевого развития детей дошкольного возраста

Иванова Светлана Каняфиевна/ Ivanova Svetlana Kanyafievna – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178», г. Иваново

 

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Автор формулирует методические рекомендации для родителей по речевому развитию детей, используя практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Annotation: the article deals with the problem of language development in preschool children. The author formulates guidelines for parents on language development of children using the practice-oriented approach to the organization of educational process in preschool educational institution

Ключевые слова: речевое развитие, дошкольное образование, дошкольный возраст.

Keywords: speech development, preschool education, preschool age children

 

В последние годы наметилась тревожная тенденция – в младшие группы детского сада поступают все больше детей, имеющих задержку речевого развития.

Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно – делового общения с взрослыми. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. Появление активной речи является свидетельством психического развития, позволяющее родителям сравнивать своего ребенка со сверстниками. Не имея возможности оценить на сколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на всевозможных формах стимуляции речевого развития. Последствием такой настойчивости со стороны родителей может быть избегание ребенком самой ситуации общения, что в свою очередь только усугубляет проблему.

Появление активной речи у ребенка является результатом изменения формы его общения с взрослыми. Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в общение с другими людьми.

Речь необходима для содержательного обмена информацией при объединении усилий взрослого и ребенка для достижения единой цели. Поэтому отсутствие сотрудничества в решении задач продуктивной деятельности также лишает ребенка необходимости осваивать активные формы речи.

Решение проблемы речевого развития требует анализа семейной ситуации, с точки зрения организации взрослым достаточного условия общения и сотрудничества с ребенком и специфики способа их взаимодействия.

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается практически всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребенок не успевает в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребенок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса. Именно с помощью речи ребенок общается с окружающими. Чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.

По данным российских ученых от 15 до 30% дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку в это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в это период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети очень мало времени проводят в окружении взрослых (чаще всего у телевизора, за компьютером или с игрушками), редко слышат сказки, рассказанные мамой и папой.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Возможности родителей в решении проблем речевого развития детей дошкольного возраста
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru