Законодательство в сфере ПОД/ФТ как фактор, способствующий развитию экономики

     В целях реализации замечаний отчета взаимной оценки ЕАГ разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма». По рекомендациям ЕАГ в соответствии с международными стандартами ФАТФ, Казахстану необходимо предпринять существенные меры по исправлению недостатков в отношении базовых и ключевых рекомендаций с рейтингом НС (Не соответствует) и ЧС (Частично соответствует) до июня 2014 года, а по остальным Рекомендациям до июня 2015 года.
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 34 законодательных актов Республики Казахстан по вопросам ПОД/ФТ. Как известно, это не легкий процесс, он требует взвешенных решений, и поэтому необходимо всем участникам системы ПОД/ФТ проводить согласованные и последовательные действия.
     Разработанный Законопроект, направлен на:
− расширение перечня субъектов финансового мониторинга;
− установление требования по проведению надлежащей проверке в отношении «бенефициарного собственника (выгодоприобретателя)»;
− совершенствование мер правил внутреннего контроля и надлежащей проверки своих клиентов субъектов финансового мониторинга, основанный на риск-ориентированном подходе;
− установление дополнительных условий по подозрительным операциям;
− закрепление прямого запрета на создание и деятельность банков-оболочек и установление корреспондентских отношений с ними, а также на открытие анонимных банковских счетов или банковских счетов на вымышленные имена;
− криминализацию конверсии или перевода имущества, представляющего доходы от преступлений, а также конфискацию и изъятие доходов от преступления в соответствии с международными Конвенциями, ратифицированных Республикой Казахстан;
− криминализацию отмывания денег в части инсайдерских сделок и манипулирования рынком;
− расширение понятийного аппарата.
Принятие Закона приведет к сокращению теневой экономики, повлияет на уровень инвестиционной привлекательности казахстанской экономики, и, следовательно, на качество жизни простых граждан, что приблизит Казахстан на один уровень с ведущими странами мира. На сегодняшний день перед Комитетом стоит главная задача по приведению национальной системы ПОД/ФТ в соответствии с международными стандартами ФАТФ и поскольку, Казахстан планирует получить полноправное членство ФАТФ, на его положительное решение будет влиять итоговый отчет о прогрессе. В связи, с чем все силы направлены на подготовку итогового отчета к июню 2014 года.
В феврале 2013 года на Пленарном заседании ФАТФ провел предварительное обсуждение о расширении своего членства. Учитывая, что ФАТФ готова к расширению, и она сосредоточена на странах, которые уже являются частью РГТФ, что является одним из важных моментов, которые принимались во внимание при оценке способности стран присоединиться к ФАТФ, двойное членство ФАТФ/РГТФ повышает ценность процесса ФАТФ и укрепляет Глобальную сеть ПОД/ФТ.
     Для Казахстана, занимающего особое геополитическое место в мире, имеющего динамично развивающуюся рыночную экономику, находящегося в непосредственной близости от стран, имеющих высокие риски отмывания денег и финансирования терроризма, данный шаг весьма актуален. У Казахстана есть способность осуществлять обширное лидерство в регионе с учетом геополитического расположения страны. Казахстан отличается от своих центрально-азиатских соседей во многих аспектах. У него гораздо больше экономических взаимоотношений с Россией и Западом, и культурно он больше ориентирован в этих направлениях. Казахстан мало вовлечен в ситуации, происходящие в Афганистане, и не обременен жесткими вооруженными формированиями на своих границах. И только Казахстан поддерживает хорошие отношения со всеми другими странами Центральной Азии. Взятые вместе, эти характеристики способствуют тому, что Казахстан может стать более влиятельным региональным лидером и стратегически важной точкой в Глобальной сети ПОД/ФТ в центральной Азии.
     В августе 2013 года Правительство Республики Казахстан обратилось в ФАТФ с намерением получения членства в данной организации.
При рассмотрении отчета о прогрессе оценщики особое внимание уделяют участию страны в рекомендованных международных договорах и Конвенциях. В соответствии с рекомендацией международных стандартов ФАТФ Казахстан принял меры по присоединению к основным международным договорам и Конвенциям в данной области, это:
1. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 13 декабря 2000 г., Палермо, ратифицирована Законом Республики Казахстан от 4 июня 2008 г. №40-IV;
2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., Вена, Казахстан присоединился Законом Республики Казахстан от 29 июня 1998 г. №246;
3. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г., Нью-Йорк, Казахстан присоединился Законом Республики Казахстан от 2 октября 2002 г. №347;
4. Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г., Шанхай, ратифицирована Законом Республики Казахстан от 18 апреля 2002 г. №316;
5. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., ратифицирована Законом Республики Казахстан от 4 мая 2008 г. № 31-IV;
6. Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г., Минск, ратифицирован Законом Республики Казахстан от 23 октября 2000 года № 93;
7. Резолюция Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г., принята к исполнению постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года №1644;
8. Договор государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, от 5 октября 2007 года г. Душанбе, ратифицирован Законом Республики Казахстан от 29 марта 2011 г. №422-IV;
9. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г., Страсбург, ратифицирована Законом Республики Казахстан от 2 мая 2011 г. №431-IV.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Законодательство в сфере ПОД/ФТ как фактор, способствующий развитию экономики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru