Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества |
Страница 2 из 2
В течение долгого времени под рекламой подразумевалось все, связанное с распространением информации о товарах (услугах), с использованием имеющихся на тот момент в обществе средств коммуникации. По ходу развития рекламы, от нее стали отделяться и самостоятельно развиваться следующие коммуникационные направления: прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), упаковка и фирменный стиль, реклама в местах продаж (Point of Sale-POS), связь с общественностью (Public Relations-PR), выставочная и ярмарочная деятельность, брендинг (создание популярных марок), спонсорство. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговой коммуникации (СМК). Существуют также другие определения рекламы:
распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку». [8] 2. «Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию». [8] Используются и более узкие определения, ограничивающиеся например, лишь товарами и услугами. В определение включают иногда признак - коммерческие интересы. Основным (как наиболее широким и исчерпывающим) принято считать определение рекламы, сформулированное в Федеральном законе № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (статья 3) [1]. В России коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама - Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация - законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена. Закон о рекламе является основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране, он регламентирует общие требования, предъявляемые к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере. Исходя из определения, представленного в Федеральном законе «О рекламе», для того, чтобы информация считалась рекламой, она одновременно должна быть: – адресована неопределенному кругу лиц; – направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования; – направлена на продвижение объекта рекламирования на рынке. Данные требования – это условия для того, чтобы расходы на рекламу считать экономически оправданными. При рассмотрении рекламы нельзя не упомянуть о понятии маркетинга, так как маркетинг и реклама тесно взаимосвязаны. Маркетинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. История рекламы уходит своими корнями в глубокую древность и богата традициями. «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать притирания и благовония по разумным ценам у Экслиптоса», - так рекламировались товары в античных Афинах более двух тысяч лет назад. Изначально реклама существовала в виде вывесок и объявлений, а также выкриков зазывал и глашатаев. В 17 веке появилась реклама в газетах, в 20 веке - радиовещательная, телевизионная, а в самые последние годы и электронная реклама. В последние десятилетия на первый план выдвинулась так называемая прямая реклама, благодаря личному обращению к каждому клиенту на основе имеющихся компьютерных досье на потенциальных потребителей. В целом развитие не прерывалось никогда, новые виды рекламы вытесняли или дополняли старые. Резкое увеличение объемов рекламной деятельности произошло в конце 19 века, особенно - в этап между 2-мя мировыми войнами. С того времени реклама оказывает огромное влияние на экономику большинства стран мира и это влияние продолжает усиливаться. До революции реклама в нашей стране только начинала получать подлинный размах. На годы нэпа пришелся короткий период ее расцвета, когда она использовалась как частными, так и государственными трестами и синдикатами, действовавшими на коммерческой основе. Ведущие советские художественные авангардисты Л.Попова, тандем А. Родченко - В. Маяковский и пр. создавали в то время мировые рекламные шедевры. Тем не менее, с упразднением нэпа они забылись, а реклама превратилась в простой элемент оформления домов и улиц. Долгое временя в СССР реклама была монополизирована государством и существовала в рамках плановой экономики в ограниченном пространстве. Возродилась реклама лишь во время перехода страны к рынку. В России получилась школа рекламы, делающая акцент на художественность, занимательность и юмор. Середина 1980-х годов известна появлением в СМИ рекламы западного образца. Это явилось серьезным испытанием общественного мнения, не привыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году. В РФ с 1988 по 1995 годы - время закладывания фундамента рынка рекламы (передающего и производящего) и его бурного развития. Происходит становление и рынка рекламодателей. 1995-2000 годы - период стабильного роста. За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. Современная реклама многофункциональна и существует в различных формах. Однако, многим отечественным фирмам масштабные рекламные кампании не всегда по карману, и зачастую крупными рекламодателями являются пока ведущие иностранные производители. Реклама является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции, совместно со средствами стимулирования торговли и сбыта, элементами пропаганды. В отличие от усилий предприятия, направленных на совершенствование товара и приспособление его к особенностям спроса, реклама выполняет обратную задачу - адаптирует спрос потребителя к уже произведенному товару. Мнение многих экономистов о рекламе: это информация, помогающая сделать разумный выбор, поддерживающая средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствующая расширению производства и усилению конкуренции (в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний). Что реклама создает благоприятные условия для высокого уровня занятости, стимулируя расходы потребителей. У такой точки зрения, однако, имеются противники. Критики утверждают, что основная цель рекламы не предоставлять информацию, а вводить в заблуждение и убеждать. А также, что расходы на рекламу - непроизводительны, поскольку аннулируют подобные рекламные действия конкурентных фирм. Имеются ученые, не желающие признать, что реклама является фактором, оказывающим важное влияние на уровень производства и занятости. Сравнение вышеизложенных, зачастую противоположных мнений, позволяет сделать вывод о неоднозначности в подходах оценки рекламы. Тем не менее, опыт работы зарубежных и российских фирм показывает, какие значительные результаты она имеет, в то время, когда некоторые положения науки о рекламе имеют «теоретическую незаконченность». Следует, видимо, считать оправданным отношение к рекламе, как к более или менее эффективному инструменту рыночной коммуникации (в зависимости от конъюнктуры на рынке, особенностей товара, условий производства и реализации, и др. факторов). Реклама обладает способностью расцветать в обществе тогда, когда предложение стремится опередить спрос. В этой стадии реклама не просто предоставляет информационные услуги (сообщения, где покупатели могут найти нужную продукцию), а переходит к сообщениям, создающим спрос на конкретную торговую марку. Имеются утверждения, что реклама может диктовать людское поведение. Эффект рекламы повсеместно (в печати, на телевидении и радио), без остановки, может подавляюще воздействовать на людей. Однако трудно сделать вывод о том, что серия рекламных последовательных роликов или какая-либо определенная реклама может принудить человека принять решение о конкретной покупке. Хотя на отдельные группы (например: маленьких детей, а также малообразованных или престарелых людей), некоторая реклама может оказывать большее впечатление, чем на остальных. Тем не менее, нет неоспоримых доказательств манипулирующей силы рекламы. Большинство людей в повседневной жизни умеют справляться с навязчивостью рекламы и осознают, что рекламодатели “заставляют” предпочесть свою продукцию. Итак, реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи, начинаний. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.