Антропология в философском осмыслении |
Страница 1 из 2 Носенкова Марина Юрьевна / Nosenkova Marina Yurievna – студентка факультета «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, Москва
Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению антропологии. Проблемы человека и его бытия – неисчерпаемая тема, что и обуславливает актуальность темы. Abstract: The article is devoted to philosophical reflection on anthropology. Problems of human and his life - an inexhaustible subject, which causes relevance of the topic. Ключевые слова: антропология, человек, человеческое бытие. Keywords: anthropology, human, a human being
Философская антропология в своем широком смысле – наука о сущности и сущностной структуре человека, о его основных отношениях: к природе, обществу, другим людям, самому себе, о его происхождении, о социальных и метафизических основаниях его существования, об основных категориях и законах его бытия. Антропология считается фундаментальной философской наукой. Предмет антропологии – человеческая природа. По сути, философское познание человеком самого себя есть самосознание человека. Значительной проблемой в человеке является индивидуальное качество каждого субъекта, а также смысл, который определяет его существование с точки зрения определения для себя смысла. Человеческая индивидуализация – база, фундамент антропологии как науки. Кого мы имеем в виду, когда говорим о человеке? Человек - биопсихосоциальное существо. Человеческое существование и развитие делится на две программы: биологическую и социально-культурную. Биологическая составляющая человека - необходимое условие его существования, объединяющее с природой. Социальная изменяется биологическую, включая в нее более сложные социальные процессы. Эти программы находятся в системном взаимодействии. Существуют биологизаторские и социологизаторские подходы к человеческому существу. Первые утверждают, что биологическое начало берет верх над социальным, в то время как вторые признают приоритет личностных особенностей человека и абсолютизируют социальное начало в человеке. Триадичная модель человека, которая предполагает его рассмотрения в единстве тела, души и духа является классической в философии. Концепция тела подразумевает природную основу человеческого бытия, где выделяется и закрепляется связь человека и природы. Тело – не только природная составная, но и результат социально-культурной эволюции. Душа в триадичной модели - это специфическая жизненная энергия тела, которая, являясь бессмертной, очерчивает сроки земного существования человека. Считается, что душа определяет характер, волю и судьбу человека. Во многих философских и религиозных течениях душа представляется источником воли, который индивидуализирует человека. Идея духа описывает всеобщее в человеке. С духовными качествами соотносятся такие сущностные родовые особенности человека, как разум и социальность. Все эти элементы, составляющие триадичную модель, выделяют философскую идею человека, его природы, Бога и общества. Важная проблема человеческой жизни – проблема смысла человеческого бытия. Когда человек начал задумываться над вопросами: кто он, в чем смысл его жизни, чем он отличается от других и пр., тогда антропология и стала занимать центральное место среди философских наук.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.