Дифференциация товара на рынке кредитования физических лиц |
Страница 1 из 2 Кондратов Максим Владимирович / Kondratov Maxim Vladimirovich – магистрант, кафедра Экономики, финансов и бухгалтерского учёта ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, г. Челябинск; Кондратов Андрей Владимирович / Kondratov Andrey Vladimirovich – студент, кафедра Экономики, финансов и бухгалтерского учёта ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, г. Челябинск
Аннотация:рассмотрено понятие дифференциация товара, предложены факторы дифференциации товара на рынке кредитования физических лиц. Abstract: considered the concept of differentiation of goods, the factors of differentiation of the product in the market of lending to individuals. Ключевые слова: дифференциация товара, факторы дифференциации кредитного продукта, кредитование физических лиц Keywords: differentiation of goods, factors of differentiation of credit product, credit individuals
Экономическая теория в качестве основного экономического противоречия выделяет противоречие между безграничным ростом потребностей и ограниченными возможностями их удовлетворения. Наличие данного противоречия рождает главную экономическую проблему – проблему выбора. Раз все потребности удовлетворить нельзя возникает необходимость выбора тех потребностей, которые надо удовлетворить в первую очередь, затем определить очерёдность удовлетворения других потребностей. Удовлетворяя свои потребности, люди тем самым воспроизводят себя в качестве потребителей, но одновременно они воспроизводят свою способность к труду, а значит, возобновляют себя и в качестве потребителей. [2, с. 20] Дифференциация товаров обеспечивает выбор, основанный на предпочтении. В экономической литературе отсутствует общепринятое понимание природы возникновения дифференциации товаров. Родоначальник теории дифференциации продукта Эдвард Чемберлин, введя понятие «дифференциация продукта», не уточнил природу возникновения дифференциации продукта. [9] В главе IV Э. Чемберлин сформулировал следующим образом содержание понятия «дифференциация продукта»: «продукты общего вида выступают как дифференцированные, тогда, когда имеется какое-либо существенное основание для того, чтобы отличать товары (или услуги) одного продавца от товаров (или услуг) другого продавца. Такое основание может быть реальным или воображаемым, лишь бы оно имело какое-нибудь значение для покупателей и приводило бы в результате к тому, что они отдавали бы предпочтение одной разновидности продукта по сравнению с другой [9, с. 93]. По мнению Э. Чемберлина вследствие дифференциации продукта купля-продажа продукта на рынке будет осуществляться «не по воле случая, не беспорядочно (как это происходит при чистой конкуренции), а в соответствии с выбором, основанным на предпочтении» [9, с. 93]. Дифференциация подразумевает наличие оттенков, и она не исключает существования законченной монополии на известный продукт, чья власть не распространяется на более широкий класс продуктов, разновидностью которого является монополизированный продукт и внутри которого действует конкуренция [9, с. 104]. Э. Чемберлин выделяет следующие факторы дифференциации продукта [9, с. 93-94]: - определённые особенности самого продукта («особые запатентованные свойства – фабричные марки, фирменные наименования, своеобразие упаковки или тары»); - индивидуальные особенности, относящиеся к качеству, форме, цвету или стилю; - условия, сопутствующие продаже товара Развитием теории дифференциации товаров Э. Чемберлина стало доминирование в экономической литературе выделение двух типов моделей дифференциации продукта: горизонтальная (разнообразие, variety) и вертикальная (качество, quality). Носова М.Ю. справедливо отмечает то, что «строгого определения разнообразия и качества продуктов в экономической литературе не существует [6, с. 11]. Западные экономисты К. Итон и Р. Липси в своих работах пришли к парадоксальному выводу, что фактически любой рынок является рынком монополистической конкуренции «любое множество продуктов, близко связанных в потреблении или в производстве, может рассматриваться как дифференцированные продукты. Связь в потреблении зависит от того, воспринимают ли потребители два продукта как близкие заменители друг друга [6, с.11]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.