Дифференциация товара на рынке кредитования физических лиц

Проведённый нами анализ кредитов, предоставляемых физическим лицам коммерческими банками города Челябинска в ноябре  2014 года, позволил выявить разнонаправленные тенденции развития рынка кредитования физических лиц. Наблюдается высокий уровень унификации кредитных продуктов для физических лиц, что снижает привлекательность кредитования  для клиентов - физических лиц. Однако, наблюдается и тенденция дифференциации кредитов, выдаваемых физическим лицам. Данная дифференциация достигается за счёт расширения набора параметров кредитного продукта для физического лица. Основные факторы дифференциации кредитных продуктов для физических лиц:

  1.     Цель кредита:

- целевой

- нецелевой кредит;

2) По способу предоставления денежных средств:

- в наличной денежной форме;

- в безналичной денежной форме;

3) По составу участников кредитования:

- прямое (с участием банка-кредитора и заёмщика);

- косвенное (с участием банка – кредитора, заёмщика и продавца кредитуемых товаров)

4) Срок кредитования;

5) Минимальная – максимальная сумма кредита;

6) Размер первоначального взноса (ипотечное кредитование);

7) Годовая процентная ставка;

8) Льготный беспроцентный период;

9) Комиссии за выдачу и обслуживание кредита;

10) Штрафные санкции за несвоевременное погашение кредита;

11) Обеспечение кредита;

12) Социо-демографические характеристики клиента (пол, возраст)

13) Состав документов, предоставляемых заёмщиком;

14) Срок рассмотрения заявки;

         Итак, на рынке кредитования физических лиц города Челябинска в ноябре 2014 года наблюдалась тенденция усиления дифференциации кредитных продуктов для физических лиц.

Литература

  1.      Гарипов Р.И.,  Кондратов М.В.  Теоретические подходы к понятию «институциональная среда  // Фундаментальные исследования.  2013.  № 11–9.  С. 1908-1911.
  2.      Горшков А.В., Макарова Л.И., Седов В.В. Экономическая теория и экономика реформируемой России. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. 295 с.
  3.      Кондратов М.В. Формирование и развитие теории конкуренции // Молодой учёный. 2010. № 6. С. 146-149
  4.      Кондратов М.В., Гарипов Р.И. Теория отраслевых рынков: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»). Челябинск: Полиграф-Мастер, 2013. 226 с.
  5.      Кондратов М.В. Экономическая сущность дифференциации товара / Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических науках: сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учёных, специалистов и аспирантов (11 марта 2014 г.) / ЧОУ ВПО  «Южно-Уральский институт управления и экономики»; науч. ред. А.В. Молодчик. – Челябинск. – Челябинск : Полиграф-Мастер. – 342 с.
  6.      Носова М.Ю. Взаимосвязь и взаимовлияние дифференциации товара и конкурентоспособности фирмы на отраслевых рынках в трансформируемой экономике.: Автореферат дисс. … канд экон. наук. Челябинск, 2009. 27с.
  7.      Седов В.В. О предмете современной экономической теории // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 7. С.  49 - 58
  8.      Черная Е.Г. Влияние розничного кредитования на производство и реализацию общественного продукта в России: Дисс. … канд. экон. наук. Волгоград, 2011. 200 с.
  9.      Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Я. Ольсевича. – М.: Экономика, 1996.  351 с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Дифференциация товара на рынке кредитования физических лиц
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru