Групповые мотивы, создание эффективной рабочей команды |
Страница 3 из 3
Принципиально важным является, во-первых, соотношение индивидуальных и групповых мотивов, во-вторых, характер принятия людьми групповых мотивов (добровольно или вынужденно) [2]. Преобладание добровольно принятых групповых мотивов означает сплоченную группу, преобладание индивидуальных или вынужденно принятых групповых мотивов характеризует несплоченную группу. Если группа встречает соперника-конкурента, наталкивается на сопротивление и вызов, то, будучи сплоченной, она мобилизуется, активизирует резервы, укрепляется и добивается победы. Несплоченная группа в такой ситуации деморализуется, разлагается, верх берут центробежные силы, и она распадается. Поскольку современный мир - среда конкурентная, добиваться успеха в нем могут только сплоченные группы. Такие группы называют командами. В менеджменте иногда говорят о команде управленческой (руководитель с ближайшими помощниками) и исполнительской (коллектив подчиненных под началом своего руководителя). Оптимальный размер группы - 5 - 7 человек. Группы такого размера достаточно велики, чтобы допустить потерю одного из членов, но достаточно малы, чтобы эта потеря могла пройти незамеченной. Если группа должна включать больше 5 - 7 человек, то в этом случае имеет смысл сформировать несколько подгрупп. В понятие «команда» вложен особый смысл, связанный с высоким уровнем группового сознания работников, когда проблемы группы понимаются и принимаются ими как личные. Коллектив-команда - коллектив, в котором наблюдается гармония общих и индивидуальных мотивов, когда групповые мотивы преобладают, но не в связи с подавлением индивидуальных, а на основе их ассимиляции. Корпоративный дух, групповое сознание, групповой дух, групповая ориентация, идентификация работников с фирмой, дух единой семьи и другие подобные выражения - синонимы, характеризующие коллектив-команду. Отличительные признаки коллектива - команды: Как создать такой коллектив или хотя бы приблизиться к нему? Для создания коллектива-команды необходимо: Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа: провести диагностику мотивационной среды компании, разработать сегментированную систему мотивации, в которой комплексно применять материальные и моральные средства мотивации, регулярно проводить мониторинг и коррекцию мотивационной системы. Литература
3.Егоршин А.П. Формирование эффективного коллектива// Управление персоналом, 2005 г., № 13. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.