Идеи кавказских просветителей XIX века о гуманизации школьного обучения


Творчески и критически осваивая полный опыт прогрессивно-педагогической мысли Запада и России, выступая за реализацию ее демократических принципов, видные северокавказские педагоги Г. Дзасохов, Х.Уруймагов, Г.Чочиев, А.Гассиев, Я.Гогебашвили и другие, определяли подлинно гуманистические подходы к личности учителя и ребенка, проблемам воспитания и образования. Эти педагоги вслед за великими русскими и западноевропейскими классиками педагогической мысли понимали, что наряду с задачей вооружения учащихся научными знаниями, нужно развивать их умственные дарования и способности.
 Причинами, тормозящими развитие детей, они считали нехватку общедоступных народных школ, незнание учителем современных ему научных достижений и передовых методов работы школы.
 Просветители-педагоги защищали в системе школьного образования идею широкой гуманизации педагогических процессов, всесторонней психолого-педагогической подготовки будущих народных учителей и гуманитаризации народного образования. Они требовали от учебного ведомства на Кавказе сделать обучение в школе доступным, непрерывным, бессословным и близким к жизни, а от педагогов - реализации важнейшей дидактической установки К.Д.Ушинского «учить детей учиться».
Таким образом, кавказские просветители, придерживаясь гуманных позиций в общении с ребенком, рекомендуют педагогу проявлять к нему максимум уважения и любви, пробуждать в нем пытливость к знаниям и желание учиться. Они трактовали вопросы гуманизации и гуманитаризации образования в духе идей общечеловеческого воспитания. Тем самым хотели сделать школу подлинно демократической и народной, отвечающей задачам всестороннего формирования детей.

Литература

1. Блейх Н.О. Григорий Дзасохов – видный педагог-просветитель кавказских народов. Владикавказ, 2000.с.198.
2.  Гассиев А. О просвещении //Тифлисский вестник, 1977, 3 сентября.
3.  Дзасохов Г.И. Ардонская духовная семинария и осетины //Терек, 1914, 12-13 апреля.
4. Тотоев М.С. Очерки истории и общественной мысли в Северной Осетии в пореформенный период. Орджоникидзе, 1957. с. 567.
5.  Уруймагов Х. Из области педагогики //Терек, 1915, №5167.
6.  Уруймагов Х. Начальная школа в Осетии //Утро гор, 1910, № 1. с.37-47.
7. Хатаев Е.Е. Проблема дружбы и межнациональной солидарности в творчестве северокавказских просветителей //Докт. дис. «Школа и педагогическая мысль народов Северного Кавказа (вторая половина XIX в.-1917 гг.)». М., 1996. с.542.
8.  Цаголов Г. Вскользь... //Терек, 1909, 20 августа.
9.  Цаголов Г.М. Школа и горцы //Терек, 1909, 11 июля.
10.Черджиев Х.С. Очерки по истории народного образования в Северной Осетии. Орджоникидзе, 1958. с.234.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Идеи кавказских просветителей XIX века о гуманизации школьного обучения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru