Индивидуализация процесса дистанционного обучения иностранному языку с учетом особенностей памяти студентов |
Страница 2 из 2
Студенты должны быть распределены на три группы: 1) обучаемые с хорошей памятью, со средней памятью и с плохой памятью. Если у студента большинство тестовых показателей низкие – его относят к третьей группе, если высокие, то к первой, а если у студента равное количество высоких и низких показателей, его относят ко второй группе. Следует учитывать, что данное распределение условно, и необходимо также обращать внимание на выявленные во время тестирования высокие и низкие показатели студентов при дальнейшей работе с ними. При составлении дистанционного курса по обучению иностранному языку считаем необходимым учет распределения студентов на три группы, т.е. занятия в дистанционный курс необходимо выкладывать в трех вариантах, с учетом особенностей памяти студентов, формой их обучения и типом занятия. В результате проведенного эксперимента было выяснено, что, если формой занятия является аудиторное практическое занятие по иностранному языку, а типом занятия – занятие по усвоению новых знаний, то, учитывая особенности памяти студентов, необходимо использовать такие методы обучения: 1) объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (для третьей и второй группы); 2) частично-поисковый (для первой и второй группы). Таким образом, во время аудиторного обучения иностранному языку, студентов можно распределять не на три, а на две группы (низкий и средний уровень памяти, средний и высокий уровень памяти), с целью лучшего усвоения материала. В данном случае студенты со средним уровнем памяти являются связующим звеном между первой и третьей группой студентов, что не способствует заострению внимания на недостатках памяти одних и достоинствах других. Если же обучение происходит в дистанционной форме, то наше допущение оказалось верным – студентов необходимо строго делить на три группы и выкладывать на сайт различные варианты заданий. Подача материала в данных занятиях должна быть различной для каждой группы студентов, в меру особенностей их памяти. На основе всего проведенного анализа составлен примерный алгоритм подготовки к первому занятию по иностранному языку, с учетом индивидуальных особенностей памяти студентов:
Для последующих занятий алгоритм подготовки к занятиям с учетом индивидуальных особенностей памяти необходимо повторять, начиная с четвертого пункта. Таким образом, дистанционное обучение студентов иностранному языку должно опираться на предварительное тестирование не только знаний, но и особенностей памяти студентов, и последующее составление, в соответствии с предварительными результатами, оптимальной схемы обучения для двух или трех составляющих. Перспективой исследования считаем расширение границ эксперимента на область заочного обучения иностранному языку; составление единой системы тестирования памяти студентов очной и заочной форм обучения; нахождение, изучение и применение новых способов индивидуализации процесса обучения. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.