Индивидуализация процесса дистанционного обучения иностранному языку с учетом особенностей памяти студентов

Студенты должны быть распределены на три группы: 1) обучаемые с хорошей памятью, со средней памятью и с плохой памятью. Если у студента большинство тестовых показателей низкие – его относят к третьей группе, если высокие, то к первой, а если у студента равное количество высоких и низких показателей, его относят ко второй группе. Следует учитывать, что данное распределение условно, и необходимо также обращать внимание на выявленные во время тестирования высокие и низкие показатели студентов при дальнейшей работе с ними.

При составлении дистанционного курса по обучению иностранному языку считаем необходимым учет распределения студентов на три группы, т.е. занятия в дистанционный курс необходимо выкладывать в трех вариантах, с учетом особенностей памяти студентов, формой их обучения и типом занятия.

В результате проведенного эксперимента было выяснено, что, если формой занятия является аудиторное практическое занятие по иностранному языку, а типом занятия – занятие по усвоению новых знаний, то, учитывая особенности памяти студентов, необходимо использовать такие методы обучения:

1) объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (для третьей и второй группы);

2) частично-поисковый (для первой и второй группы).

Таким образом, во время аудиторного обучения иностранному языку, студентов можно распределять не на три, а на две группы (низкий и средний уровень памяти, средний и высокий уровень памяти), с целью лучшего усвоения материала. В данном случае студенты со средним уровнем памяти являются связующим звеном между первой и третьей группой студентов, что не способствует заострению внимания на недостатках памяти одних и достоинствах других.

Если же обучение происходит в дистанционной форме, то наше допущение оказалось верным – студентов необходимо строго делить на три группы и выкладывать на сайт различные варианты заданий. Подача материала в данных занятиях должна быть различной для каждой группы студентов, в меру особенностей их памяти.

На основе всего проведенного анализа составлен примерный алгоритм подготовки к первому занятию по иностранному языку, с учетом индивидуальных особенностей памяти студентов:

  1.     провести тестирование на выявление особенностей памяти студентов;
  2.     распределить студентов на три группы: студенты с хорошей памятью, со средней памятью и с плохой памятью;
  3.     запомнить (зафиксировать) слабые стороны памяти студентов;
  4.     определить форму и тип занятия;
  5.     подобрать методы и оборудование для проведения занятия;
  6.     подготовить материалы занятия с учетом особенностей памяти студентов;
  7.     подготовить индивидуальные задания для каждой группы студентов;
  8.     провести занятие.

Для последующих занятий алгоритм подготовки к занятиям с учетом индивидуальных особенностей памяти необходимо повторять, начиная с четвертого пункта.

Таким образом, дистанционное обучение студентов иностранному языку должно опираться на предварительное тестирование не только знаний, но и особенностей памяти студентов, и последующее составление, в соответствии с предварительными результатами, оптимальной схемы обучения для двух или трех составляющих.

Перспективой исследования считаем расширение границ эксперимента на область заочного обучения иностранному языку; составление единой системы тестирования памяти студентов очной и заочной форм обучения; нахождение, изучение и применение новых способов индивидуализации процесса обучения.

Литература

 

  •      Губина Л.В. Совершенствование процесса обучения с целью повышения профессиональной компетентности студентов на основе использования информационных технологий // Современные технологии в Российской и зарубежных системах образования: межд. конф. (Пенза, апрель 2013). Пенза: РИО ПГСХА, 2013. С. 28-32.
  •      Гучетль С.К. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе // Многоуровневая языковая подготовка специалистов в неязыковых вузах: проблемы и перспективы развития: межд. конф. (Ростов-на-Дону, 13 -20 мая 2013). Ростов-на-Дону: Бюро пропаганды Ростовской писательской организации, 2013. С. 57-63.
  •      Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М.: Книга, 1983. 175с.
  •      Польской А.Е. Как улучшить свою память. Минск.: Харвест, 1998. 336 с.
  •      Щеголева О.Н. Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов в процессе обучения ИЯ в языковом вузе // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: межд. конф. (Москва, 21-22 апреля 2006). М.: Уникум-Центр, 2006. С. 148-149.

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Индивидуализация процесса дистанционного обучения иностранному языку с учетом особенностей памяти студентов
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru