Инновационные методы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса |
Страница 2 из 2
Разработка инноваций требует ее внедрения. В процессе внедрения с помощью контроля можно вносить коррективы в неудовлетворительные процессы, тем самым улучшая их осуществление. Следовательно, в процессе внедрения инновация может подвергаться изменениям с целью достижения более высокой эффективности. В процессе введения инноваций необходимо достигнуть поддержки и принятия их персоналом предприятия.
↓
↓
↓
↓
Рис 1. Структура инновационного процесса в управлении персоналом Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Есть критерии, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимозависимость изменений; необходимость четкой программы внедрения инноваций, а также непредвиденные проблемы [5,7]. Однако решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал предприятия и его отношение к ней. Руководителю предприятия необходимо сформировать готовность персонала к осознанию производственной и экономической необходимости осуществления нововведений, а также способов личного включения в осуществление инновации. Управление персоналом как инновация обладает своими особенностями: • изменения в управлении персоналом нацелены на решение определенных проблем, связанных со стратегией развития предприятия; • невозможно заранее определить результат, к которому они могут привести; • инновации могут привести к конфликтным ситуациям, связанным с сопротивлением работников, которые не принимают их; • изменения управления персоналом влекут за собой изменения во всей системе управления предприятием вследствие того, что они касаются главной составляющей предприятия — его персонала [6]. Необходимо учитывать, что персонал может оказать сопротивление инновациям, что обусловлено следующими причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Также необходимо учитывать факторы, влияющие на инновационную деятельность персонала, которые можно представить в виде трех блоков (табл. 1). Таблица 1 Факторы инновационной деятельности персонала
Управление персоналом как инновация обладает чертами и особенностями инновации вообще. Следовательно, осуществляя разработку и внедрение изменений управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше. Литература 1. Веселовский М.Я. Концепция развития муниципального финансового супермаркета при высшем образовательном учреждении [Текст] /М.Я. Веселовский//Вопросы региональной экономики. 2010. Т. 5. № 5. С. 10-18.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.