Интерференция уровня притязаний на учебную успеваемость личности

Хохлов Роман Сергеевич / KhokhlovRomanSergeevich – студент,

 Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация: актуальность данной темы обусловлена необходимостью рассмотреть взаимосвязь уровня притязаний и успеваемости школьников, для возможного изменения динамики в положительную сторону.

Abstract: the relevance of the topic due to the need to consider the relationship level of aspiration and achievement for students, for possible changes in the dynamics in a positive way.

Ключевые слова: образование, личность, успеваемость, уровень притязаний, социализация, деятельность.

Keywords: education, personality, achievement, level of aspiration, socialization activities.

Одна из главных проблем сегодняшнего образования в России – это понижение качества школьного обучения. Есть мнение, что происходит подобное по причине того, что не каждый учитель учитывает законы формирования психики вообще, и уровень притязаний личности школьников в частности. Очевидно то, что есть связь между успеваемостью учеников и уровнем притязаний их личности. Такие понятия как «личность», «уровень притязаний личности» в ежедневном общении используются часто и, в целом, правильно. Но, для наиболее глубокого понимания указанной проблемы, педагогу следует отталкиваться от научной, психологически обоснованной трактовки понятий «личности» и «уровнем притязаний личности». Исследованием этих вопросов занимались в свое время такие ученые как Л.С. Выготский, Б. Скиннер, З. Фрейд, А. Маслоу, К. Юнг, Макгвайру, Чампион Тойч, Станислав Гроф. В наши дни в психологии имеется некоторое количество теорий личности, которые затрагивают проблему развития личности. Это теория З. Фрейда о сексуальном развитии, бихевиоризм, поведенческая доктрина Б. Скиннера, и когнитивные концепции личности. Явления социально-психологического характера появляются при взаимодействии таких факторов как социальная среда, личность и группа. Попробуем уточнить данные понятия. Л.Д. Столяренко считает что, социальной средой называется все, что окружает индивида в его повседневной социальной жизни и это определенное проявление, многообразие общественных взаимоотношений на определенной стадии их развития. Социальная среда обуславливается типом коллективных экономических формаций, от принадлежности классовой, национальной, а также от внутриклассовой разницы различных слоев. К этому можно еще добавить бытовые и профессиональные отличия [1, c. 86]. Социально-психологическое исследование личности требует строго разграничивать понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и «индивид». В наибольшей степени общее – понятие «человек», как биосоциальное существо. В ходе развития членораздельной речи и сознания индивид начинает быть личностью, которая обладает высшими психическими функциями (т.е. абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и пр.), умеющий производить орудия, использовать их в процессе общественной работы. Эти своеобразные человеческие качества (сознание, трудовая деятельность, речь) не передаются индивидуумам в плане биологической наследственности, но развиваются у них в течение жизни, в процессе усвоения людьми культуры, которая создана предыдущими поколениями. Учитывая сказанное, следует понимать понятие «индивид» отдельным биологическим организмом, носителем общих генотипических наследственных качеств биологического характера (индивидами мы рождаемся). А понятие «личность» определяется социально-психологической сущностью человека, формирующейся в результате усваивания индивидом общественных моделей сознания и поведения, общественно-исторического опыта человеческого рода т.е., личностью индивид становится под воздействием жизни в обществе, также это обуславливается воспитанием, обучением, общением, взаимодействием.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Интерференция уровня притязаний на учебную успеваемость личности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru