Интерференция уровня притязаний на учебную успеваемость личности

Человеческая жизнь и деятельность обуславливаются единством и взаимодействием биологических и социальных факторов, при главенствующей роли социальных факторов. Личность является понятием социальным, она проявляет все то, что есть в индивиде надприродного и исторического, она не врожденная, а появляется в процессе культурного и социального воспитания. Специфическая, не похожая на остальных личность в избытке ее духовных и физических качеств характеризуется таким понятием как «индивидуальность». Индивидуальность находит выражение в существовании наработанного опыта, знаний и умений, убеждений, а также в различиях свойств характера и темперамента. Свою индивидуальность мы утверждаем и доказываем. По мнению Л.Д. Столяренко и С.И. Самыгина, социализацией личности можно назвать процесс, в котором формируется личность в конкретных социальных условиях, усваивается индивидом социальный опыт, в процессе которого человек трансформирует социальный опыт в личные ценности и ориентации, выборочно включает в свою манеру поведения такие нормы и шаблоны, которые заведены в обществе либо группе. Стандарты поведения, стандарты морали, убеждения индивида обуславливаются теми стандартами, которые установлены в данном обществе [2, c. 89]. Л.В. Бороздина полагает, что уровень притязаний очень важный структурообразующий компонент личности. Это довольно устойчивое индивидуальное свойство индивида, которое определяет: степень сложности намеченных задач, выбор человеком цели ближайшего действия в зависимости от переживания успехов либо неуспехов предшествующих действий, ожидаемый уровень самооценки личности [3, c. 90]. Уровень притязаний коррелирует с процессом целеполагания и является степенью локализации цели в области трудностей. Адекватные притязания указывают на соответствие поставленных целей и возможностей индивида. Если человек обладает высоким нереалистичным уровнем притязаний, то, он характеризуется такими качествами как фрустрированность, требовательность к окружающим, экстрапунитивность. Средний уровень притязаний типичен для людей, которые уверенны в себе, общительны, не ищут самоутверждения, настроенные на успех, рассчитывающие меру своих возможностей и самоизмеряющих свои силы с ценностью достигаемого. Низкий же уровень притязаний в основном зависит от установки на неудачи. У людей, обладающих, нереалистично низким уровнем притязаний, зачастую имеются неясные планы на будущее. Как правило, они характеризуются тенденцией к подчинению и могут часто проявлять беспомощность. Одна из проблем подобных индивидов может быть связанна с трудностями планирования своих действий в ближайшее время и соотнесение этих действий с перспективой. Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что, классный руководитель должен принять меры и настоять на том, чтобы его ученики научились реально оценивать свои возможности. Педагог, который хочет и может привнести свой личный вклад в решение проблемы понижения успеваемости в подростковом возрасте, нужно организовывать таким образом деятельность класса, чтоб ученики оказались вовлеченными в разные формы деятельности, чтоб подростки смогли найти себя в той или иной области, чтобы у школьников получалось адекватно оценивать себя на когнитивном и эмоциональном уровне, однако не надо забывать о законах психологического роста и индивидуально – типологических свойствах школьников, и еще, что не менее важно, об организации ситуации благополучности выполнения деятельности.

Литература

  1. Столяренко Л.Д. Основы психологии./Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. – 736 с.
  2. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии./ Л.Д.Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001. – 117 с.
  3.  Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учеб.пособие./Л.В.Бороздина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 136 с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Интерференция уровня притязаний на учебную успеваемость личности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru