История и современность в творчестве религиозных художников |
Страница 1 из 2 Новиков Валериан Лесвенович / Novikov Valerian Lesvenovich– бакалавр, кафедра дизайна, художественно-графический факультет; Лукьянова Рушания Абдурахмановна / Luk’yanova Rushaniya Abdurakhmanovna – кандидат философских наук, доцент, кафедра философии, социологии и политологии, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа
Аннотация: в данном исследовании будут рассмотрены вопросы творчества религиозных художников-живописцев, иконописцев Древней Руси в частности Андрея Рублёва и современного художника Ильи Глазунова. Abstract: in this research, we will focus on the art of religious painters, painters of ancient Russia in particular Andrei Rublev and contemporary artist Ilya Glazunov.
Ключевые слова: изобразительное искусство, религия, религиозное искусство, Бог, духовность, Отечество, творчество. Keywords: art, religion, religious art, God, spirituality, fatherland, creativity.
С момента зарождения религии в истории человечества прослеживается ее тесная связь с искусством. Изучение вопросов генезиса религии и искусства необходимо для научного обоснования соотношения двух социально-духовных явлений, в истории которых наблюдается их тесное взаимодействие, образуя при этом то, что можно обозначить «религиозным искусством. Его можно рассматривать в широком и узком смыслах. Под религиозным искусством в широком смысле понимаются произведения, направленные на выражение религиозных идей, на развитие у людей мысли о Боге и силе веры. Религиозное искусство в узком смысле представляет собой произведения церковного или культового искусства, выполняющие определенные функции религиозного культа. Культовое искусство является религиозным и потому выступает в качестве объекта для поклонения, например, икона в церкви. Выдающимся иконописцем был Андрей Рублёв (ок. 1370 – ок. 1430 г.г.). Свое творчество он начал с написания фресок в соборе Звенигорода близ Москвы, а в 1405 году вместе с Феофаном Греком им расписан Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 году, совместно с Даниилом Черным, Андрей Рублёв работал в Успенском соборе во Владимире. Об Андрее Рублёве вспоминают как о человеке добром, «исполненном радости и светлости» [3, с. 7]. Его иконы поражали своей лучезарностью и духовностью. Особое место в творчестве Андрея Рублёва занимает образ трубящего ангела. Несмотря на каноны иконописи, образ трубящего ангела, возвещающего близость Страшного суда, Андрей Рублёв написал в некой вольной манере, повернув его голову почти в профиль. Такая самостоятельность художника по тем временам была нонсенсом, поэтому в практике Андрея Рублёва такой образ был единственным. А из всей монументальной живописи Рублёва сохранились только поясные изображения «Спаса», «Архангела Михаила» и «Апостола Павла». Однако главным шедевром Андрея Рублева является икона «Святая Троица», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. На этой иконе изображены три ангела, явившихся Аврааму. Простая и одновременно искусная по композиции, изящная и гармоничная, окутанная мягким светом и пронизанная высокой одухотворенностью. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.