История и современность в творчестве религиозных художников

Новиков Валериан Лесвенович / Novikov Valerian Lesvenovich– бакалавр,

кафедра дизайна, художественно-графический факультет;

Лукьянова Рушания Абдурахмановна / Luk’yanova Rushaniya Abdurakhmanovna – кандидат философских наук, доцент,

кафедра философии, социологии и политологии,

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа

 

Аннотация: в данном исследовании будут рассмотрены вопросы творчества религиозных художников-живописцев, иконописцев Древней Руси в частности Андрея Рублёва и современного художника Ильи Глазунова.

Abstract: in this research, we will focus on the art of religious painters, painters of ancient Russia in particular Andrei Rublev and contemporary artist Ilya Glazunov.

 

Ключевые слова: изобразительное искусство, религия, религиозное искусство, Бог, духовность, Отечество, творчество.

Keywords: art, religion, religious art, God, spirituality, fatherland, creativity.

 

С момента зарождения религии в истории человечества прослеживается ее тесная связь с искусством. Изучение вопросов генезиса религии и искусства необходимо для научного обоснования соотношения двух социально-духовных явлений, в истории которых наблюдается их тесное взаимодействие, образуя при этом то, что можно обозначить «религиозным искусством. Его можно рассматривать в широком и узком смыслах. Под религиозным искусством в широком смысле понимаются произведения, направленные на выражение религиозных идей, на развитие у людей мысли о Боге и силе веры. Религиозное искусство в узком смысле представляет собой произведения церковного или культового искусства, выполняющие определенные функции религиозного культа. Культовое искусство является религиозным и потому выступает в качестве объекта для поклонения, например, икона в церкви.

Выдающимся иконописцем был Андрей Рублёв (ок. 1370 – ок. 1430 г.г.). Свое творчество он начал с написания фресок в соборе Звенигорода близ Москвы, а в 1405 году вместе с Феофаном Греком им расписан Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 году, совместно с Даниилом Черным, Андрей Рублёв работал в Успенском соборе во Владимире.

Об Андрее Рублёве вспоминают как о человеке добром, «исполненном радости и светлости» [3, с. 7]. Его иконы поражали своей лучезарностью и духовностью.

Особое место в творчестве Андрея Рублёва занимает образ трубящего ангела. Несмотря на каноны иконописи, образ трубящего ангела, возвещающего близость Страшного суда, Андрей Рублёв написал в некой вольной манере, повернув его голову почти в профиль. Такая самостоятельность художника по тем временам была нонсенсом, поэтому в практике Андрея Рублёва такой образ был единственным. А из всей монументальной живописи Рублёва сохранились только поясные изображения «Спаса», «Архангела Михаила» и «Апостола Павла». Однако главным шедевром Андрея Рублева является икона «Святая Троица», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. На этой иконе изображены три ангела, явившихся Аврааму. Простая и одновременно искусная по композиции, изящная и гармоничная, окутанная мягким светом и пронизанная высокой одухотворенностью.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы История и современность в творчестве религиозных художников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru