История и современность в творчестве религиозных художников |
Страница 2 из 2
Рублёв скончался 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре в Москве, который сейчас носит его имя. В 1988 году, году тысячелетия крещения Руси, Русская православная церковь причислила Рублёва к лику святых. Андрей Рублёв стал первым художником, который был канонизирован христианской церковью. К современным выдающимся религиозным художникам можно отнести Илью Глазунова. Илья Сергеевич Глазунов родился в 1930 году в Ленинграде в потомственной дворянской семье. В 1944 году Глазунов вернулся из Новгородской области, куда был эвакуирован из блокадного Ленинграда. Его родные умерли от голода; ему удалось выжить в это тяжелейшее время. Глазунов заканчивает среднюю художественную школу, а затем институт имени И. Е. Репина (1957 г.). Еще в студенческие годы Глазунов получает Гран-при на международном конкурсе в Праге (1956 г.). Благодаря этой номинации в Центральном Доме работников искусств организуется его первая персональная выставка в Москве в 1957 году, которая сделала его всемирно известным художником. Его работы 50-60-х годов, такие как «Ленинградская весна», «Последний автобус», «Любовь», передают атмосферу родного города художника. В них отразилась суровая правда жизни и чувства его современников. Позднее Глазунов создает образ великой и могучей России. К ним относятся: «Русская песня», «Господин Великий Новгород», «Град Китеж», а также цикл полотен, посвященных Куликовской битве. Высшей точкой в художественно-философском осмыслении места России в контексте мировой истории стал триптих Глазунова «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия» и «Великий эксперимент». Эта же тема была продолжена в монументальной композиции «Россия, проснись» (1995 г.) и других произведениях 90-х годов. Не менее интересны работы художника – портреты известных и деятелей мировой культуры, выдающихся государственных и общественных деятелей таких как Ф. Феллини, Л. Висконти, Индира Ганди, короли Швеции, Лаоса, Испании, папа Римский. Среди них отдельно следует выделить портрет Александра Невского — великого князя русского. Илья Глазунов является одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, создателем Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства и Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, в которой он является ректором. В 1980 году Илья Глазунов стал народным художником СССР. В 1979-1980 годах Глазунов стал почетным членом старейших в Европе королевских Академий изящных искусств Мадрида и Барселоны. В 1973 году удостоился премии имени Д. Неру, в том же году стал кавалером ордена Вишну (Лаос) и ордена св. Михаила (Португалия) [6]. Особо отмечено творчество Ильи Глазунова, посвященное религиозной тематике. Оно впечатляет и очень обширно. Образ Иисуса Христа как Спасителя мира поражает глубиной и силой характера. В произведениях Глазунова Иисус – Утешитель. Еще одна работа Ильи Глазунова заслуживает отдельного внимания. Картина «Изгнание из рая» – одно из самых глубоких и духовных произведений Глазунова. Адам и Ева, изображенные на полотне, мучительно одинокие, изгнанные из рая, обреченные на страдания и муки в мире зла и грехов. Менее известная работа художника – «Христос в Гефсиманском саду» – отражает момент, когда Христос Спаситель отошел от своих учеников в глубь сада и, преклонив колена, молился. Молитва его была столь искренна, а душевные муки так велики, что его кровь и пот обагряли землю. А толпа стражников во главе с Иудой уже направлялась в сад. Илья Глазунов представляет обществу жизнь как бесконечную борьбу добра и зла. В наше время приоритета науки и прагматизма, скептицизма и недоверия к вере, Глазунов героически служит России и утверждает идеалы христианства. Современные исследования в области религии и психологии приводят к мысли о том, что все гениальные произведения науки и искусства создаются теми деятелями, которые достигли состояния единства души и разума [5]. Подобное состояние ощущается в работах Андрея Рублёва и Ильи Глазунова. Картины Рублева и Глазунова можно отнести к духовным произведениям, воспевающим гимн любви к Богу и Отечеству. В заключение остается сказать, что религиозная тема в изобразительном искусстве – это состояние общества, желание людей вернуться к истокам нравственности и морали. Изобразительное искусство связано с научно-обоснованным определением жанра, содержания и форм, описанием, анализом, толкованием, но именно религиозным художникам удается творить, создавать необъятные по силе воздействия на души людей, по глубине и своей духовности настоящие произведения искусства, которые несут в этот мир свет Добра, Любви, Милосердия и Сострадания. Литература 1. Ilya Glazunov | Илья Глазунов [Электронный ресурс]: Веб-сайт: Образ Христа. URL: 2. Глазунов И.С. Книга «Альбом «Илья Глазунов» [Электронный ресурс]: Купить книгу. URL: 3. Глазунов И.С. Россия распятая. Книга I. М.: Олимп, 2004, 784 с. 4. Зеланд В. Трансерфинг реальности. Ступень II: Шелест утренних звезд. Спб.: ИГ Весь, 2008, 224 с. 5. Самин Д.К. Сто великих художников. М.: Вече, 2014, 480 с. 6. Тэнасе А. Культура и религия. М.: Политиздат, 1975, 128 с. 7. Угринович Д.М. Искусство и религия. М.: Госполитиздат, 1982, 288 с. 8. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М.: Высшая школа, 1985, 288 с. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.