Конструирование тестовых заданий для адаптивного тестирования

Уалиев Нуржан Сатыпалдиевич / Ualiev Nurzhan – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий;

Жексембаева Раушан Жексембаевна / Zheksembayeva Raushan – магистр, старший преподаватель кафедр информатики и МПИ,

Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова, г. Талдыкорган, Республика Казахстан

 

Аннотация: в данной работе рассматриваются вопросы создания тестовых заданий для адаптивного тестирования. Предложен алгоритм функционирования адаптивной системы. Приводится пример тестовых задания для проведения адаптивного тестирования, по предложенной модели.

Abstract: this paper deals with the creation of tests for adaptive testing. An algorithm for the operation of the adaptive system. An example of test tasks for adaptive testing, according to the proposed model.

Ключевые слова:адаптивная система, математическая модель, алгоритм адаптивного тестирования, уровни тестовых заданий.

Keywords: adaptive systems, online testing, multi-functional model, mathematical model, an algorithm of adaptive testing, levels of tests.

 

В настоящее время система высшего образования предполагает двухуровневую подготовку специалистов (бакалавриат – магистратура), предусматривающую обновление, пересмотр и внедрение в практику обучения новых образовательных методик и программ, которые обеспечивают формирование конкурентоспособных специалистов с высокой степенью социальной адаптации. По оценкам ученых-исследователей, одним из подобных технологий является адаптивное обучение, а именно, адаптивное тестирование, количество, сложность и порядок выдачи тестовых заданий в котором адаптированы к индивидуальным особенностям обучаемого-тестируемого. Следовательно, адаптивное тестированиеосновывается на принципе индивидуализации и дифференциации обучения, который обеспечивает формирование отдельных индивидуальных образовательных траекторий обучаемых.

Адаптивное тестирование - это «комплекс процессов сбора, предъявления и оценки результата исполнения адаптивных тестов, которые обеспечивают увеличение эффективности измерений за счет улучшения подбора основных характеристик заданий, порядка, их количества и скорости выдачи применительно к специфике подготовки тестируемых» [1, С. 28].

В Жетысуском государственном университете имени И. Жансугурова научно-исследовательской группой ведется работа по разработке многофункциональной адаптивной системы онлайн тестирования.

Адаптивная система онлайн тестирования – это интегрированная среда, предназначенная для проверки уровня знаний студентов по различным дисциплинам средствами адаптивного тестирования. Основным требованием к разработанной системе являлось ее интеллектуальность, достигающаяся за счет организации адаптивности процесса тестирования.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Конструирование тестовых заданий для адаптивного тестирования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru