Конструирование тестовых заданий для адаптивного тестирования

Одним из главных условий функционирования системы тестирования является правильное конструирование тестовых заданий.

Для конструирования тестовых заданий, прежде всего, требуется определить учебные цели, следовательно, соответствующие виды тестирования. Проектируя тестовые задания, авторы в первую очередь должны выяснить какие учебные элементы (понятия, утверждения, методы) содержит каждое задание, насколько они совпадают с учебными целями и т. д. Во - вторых уровень сложности задания зависит и от количества правильных, неправильных ответов в вопросе, и от логики выбора ответов. По этой причине эксперты данных дисциплин базу тестовых заданий предварительно подразделяют на различные уровни сложности: легкого, среднего, высокого. Для легкого уровня сложности рекомендуется использовать вопросы только с однозначным выбором ответов. Для среднего уровня сложности рекомендуется использовать вопросы с множественным выбором с добавкой веса по логике «ИЛИ», вопросы с множественным выбором по логике «И» и вопросы с однозначным выбором. Для высокого уровня сложности используется блоки реакции «ИЛИ» и «И».

Логика «И» это правило, по которому начисляется максимальное количество баллов при условии, что выбраны все правильные варианты ответа и не выбраны неправильные, логика «ИЛИ» - правило, по которому начисляется баллы ответа, при условии, что выбран хотя бы один правильный ответ и отнимаются баллы ответа, если выбран неправильный.

Для оценки истинности ответов на вопросы легкого уровня сложности применяется булева модель. При этом истинность ответов выражается по двузначной логике, и могут принимать значения «истина» либо «ложь»: 1 – если ответ правильный , 0 – в противном случае.

Истинность ответов на вопросы с однозначным выбором ответов задания среднего уровня сложности могут принимать значения: 2 – если ответ правильный , -1 либо 0 – в противном случае.

С учетом вышесказанного составитель теста должен предварительно определить степень сложности каждого задания. В последующем, программой АСОТ производится каллибровка и выбраковка тестовых заданий, т.е. в зависимости от ответов обучаемых на то или ино тестовое задание, тестовое задание может быть исключено из базы ( в случае если, на данное задание ответили 98% обучаемых или наоборот не ответили 98 % обучаемых), либо тестовое задание может быть переведено из одного уровня сложности в другой.

Процесс конструирования тестовых заданий для АСОТ включал следующие этапы:

1.         Определение модели конструирования уровневой базы тестовых заданий (Таб.1.).

2.         Разработка тестовых заданий по приведенной модели для определенной дисциплины.

 

Таб.1. Модель конструирования уровневой базы тестовых заданий

 

Уровни

сложности

Блоки реакции

Подуровневые

задания

Баллы

Цифровой эквивалент

Оценка

Третий

(Высокий)

уровень сложности

И

95-100

4,0

Отлично

ИЛИ

 

90-94

3,67

 

Второй

(средний)

уровень сложности

И

85-89

3,33

Хорошо

ИЛИ

80-84

3,0

Однозначный

75-79

2,67

Первый

(легкий) уровень

сложности

 

Однозначный

 

 

50-74

 

1.0-2,33

 

Удовлетворительно

 



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Конструирование тестовых заданий для адаптивного тестирования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru