Конструирование тестовых заданий для адаптивного тестирования |
Страница 3 из 4
Одним из главных условий функционирования системы тестирования является правильное конструирование тестовых заданий. Для конструирования тестовых заданий, прежде всего, требуется определить учебные цели, следовательно, соответствующие виды тестирования. Проектируя тестовые задания, авторы в первую очередь должны выяснить какие учебные элементы (понятия, утверждения, методы) содержит каждое задание, насколько они совпадают с учебными целями и т. д. Во - вторых уровень сложности задания зависит и от количества правильных, неправильных ответов в вопросе, и от логики выбора ответов. По этой причине эксперты данных дисциплин базу тестовых заданий предварительно подразделяют на различные уровни сложности: легкого, среднего, высокого. Для легкого уровня сложности рекомендуется использовать вопросы только с однозначным выбором ответов. Для среднего уровня сложности рекомендуется использовать вопросы с множественным выбором с добавкой веса по логике «ИЛИ», вопросы с множественным выбором по логике «И» и вопросы с однозначным выбором. Для высокого уровня сложности используется блоки реакции «ИЛИ» и «И». Логика «И» это правило, по которому начисляется максимальное количество баллов при условии, что выбраны все правильные варианты ответа и не выбраны неправильные, логика «ИЛИ» - правило, по которому начисляется баллы ответа, при условии, что выбран хотя бы один правильный ответ и отнимаются баллы ответа, если выбран неправильный. Для оценки истинности ответов на вопросы легкого уровня сложности применяется булева модель. При этом истинность ответов выражается по двузначной логике, и могут принимать значения «истина» либо «ложь»: 1 – если ответ правильный , 0 – в противном случае. Истинность ответов на вопросы с однозначным выбором ответов задания среднего уровня сложности могут принимать значения: 2 – если ответ правильный , -1 либо 0 – в противном случае. С учетом вышесказанного составитель теста должен предварительно определить степень сложности каждого задания. В последующем, программой АСОТ производится каллибровка и выбраковка тестовых заданий, т.е. в зависимости от ответов обучаемых на то или ино тестовое задание, тестовое задание может быть исключено из базы ( в случае если, на данное задание ответили 98% обучаемых или наоборот не ответили 98 % обучаемых), либо тестовое задание может быть переведено из одного уровня сложности в другой. Процесс конструирования тестовых заданий для АСОТ включал следующие этапы: 1. Определение модели конструирования уровневой базы тестовых заданий (Таб.1.). 2. Разработка тестовых заданий по приведенной модели для определенной дисциплины.
Таб.1. Модель конструирования уровневой базы тестовых заданий
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.