Коррекция нарушений речи у дошкольников посредством игровых технологий

Дзендзя Олеся Юрьевна / Dzendzja Olesja Jurievna – учитель-логопед, МБДОУ д/с комбинированного вида № 8 г. Белгород

 

Аннотация : актуальность выбранной темы обусловлено тем, что за последние годы практика  показывает рост детей с нарушением речевого развития.

Abstract: The relevance of the topic chosen due to the fact that in recent years the practice shows the growth of children with impaired speech development.

Ключевые слова: нарушение, речь, грамота, игра,психические процессы

Keywords: disturbance, speech, reading and writing, the game, the mental processes

 

     За последние годы медицинская и педагогическая статистика, а также непосредственная практика работы в дошкольных учреждениях подтверждают неуклонный рост детей с нарушением речевого развития, проявляющимся в отставании или нарушении формирования основных компонентов речевой системы. Зачастую речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется малой выразительностью, бедностью. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков, что определяет группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. В связи с этим важной и актуальной для теории и практики логопедии является разработка и применение наглядно-игровых средств для развития речевых навыков.

     Система коррекционной работы строится на основе психолого-педагогического подхода и игровой форме обучения как ведущей на ступени детства.

Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов, это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она выступает как своеобразный способ переработки полученных впечатлений и соответствует наглядно-образному характеру мышления, эмоциональности, активности дошкольников. Л.С. Выготский рассматривал игру как источник развития ребёнка, способствующий созданию зоны ближайшего развития.

     Большое значение игре придавал А.С. Макаренко: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» [2].

Известный врач и педагог Е.А. Аркин обращал внимание на большое значение игр детей для их успешного физического воспитания. В своих трудах он говорил о том, что не может быть здорового развития у ребёнка без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребёнок ведёт в игре, свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами, в которых ребёнок творит, проявляет себя с наибольшей полнотой [2].

     Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребёнка, психолог Д.Б. Эльконин делает вывод: «… игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных» [1].

     А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, указывал, что необходимо добиваться того, чтобы игра не только была формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала общему развитию ребенка, служила формированию его способностей [2].   



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Коррекция нарушений речи у дошкольников посредством игровых технологий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru