Коррекция нарушений речи у дошкольников посредством игровых технологий

Авторы книги «Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина» отмечают, что игры в настоящее время, используемые на занятиях, преследуют в основном физиологические цели: снять напряжение, переключить внимание детей с одного занятия на другое. Поэтому многие логопеды-практики заинтересованы в играх, наиболее эффективно соединяющих процессы коррекции недостатков речи у детей с задачами их общеобразовательного обучения и воспитания. По словам Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман, «игру, в результате которой у детей формируются понятия нового типа, перестраивается представление о слове, можно назвать обучающей в строгом смысле этого слова» [2].

     Игра – одна из форм практического мышления. В ней ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих  начение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять объект игровым значением, именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства [3]. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать,  выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным условием при подготовке детей к обучению в школе.

     Компьютерные технологии позволяют удовлетворить потребность детей быть причастными к взрослому миру, воспринимать компьютер не только как игрушку, но и как источник информации для получения новых знаний, что соответствует требованиям современного общества. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедряются информационные технологии [4].  

     Практика показывает, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает раз-вить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём материала, предлагаемого для ознакомления, а также расширить интерес ребенка. В настоящее время существуют не только компьютерные  развивающие игры, но и развивающий онлайн-портал для детей «Мерсибо». Среди специальных компьютерных игр по развитию речи ребенка можно выделить веселую артикуляционную гимнастику, которая поможет натренировать речевой аппарат малыша, чтобы он мог говорить четко, правильно произносить все звуки. Есть среди этих компьютерных игр и игры на тренировку воздушной струи. С помощью игр на звукоподражание дети учатся различать и копировать звуки, развивают свой фонематический слух. Конструктор картинок от «Мерсибо» помогает в качестве дидактического материала: из его элементов можно делать красочные картины, по которым ребенок будет составлять рассказ. Во все эти игры по развитию речи ребенок может играть и с родителями, и самостоятельно. Это прекрасная возможность не только развлечь малыша, но и провести время с пользой.

     В процессе коррекционной логопедической работы происходит развитие словаря и грамматического строя речи, но зачастую при традиционной системе обучения ребенок не может применить полученные знания в ситуации общения. Общение с компьютерными героями способствует развитию собственно коммуникативных навыков у детей за счет того, что специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог.

     Таким образом, новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.

 Литература

  1.      Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А., Жедек П.С., Цукерман Г.А. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1998.
  2.  Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, 2011.
  3.      Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.
  4.      Ходченкова О.А. Использование ИТ в работе логопеда детского сада, 2012.

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Коррекция нарушений речи у дошкольников посредством игровых технологий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru