Мультимедиа как результат творческих поисков ХХ века


Центральную проблему ценностной актуализации художественного смысла рецептивная эстетика связывает с различием, существующим между горизонтом ожидания произведения и горизонтом ожидания читателя. Когда речь идет о горизонте ожидания произведения, мы фиксируем многомерность произведения искусства, его открытость для множества интерпретаций. Любые процессы художественной интерпретации выступают всегда как обменные процессы, отличающиеся движением с двух сторон: со стороны самого произведения и со стороны того «горизонта ожидания», который присущ каждой художественной эпохе [5].
Сейчас, когда еще идет живой процесс формирования новых отношений, проблем и категорий в современном искусстве, с определенностью можно говорить только о том, что это искусство представляет иной пласт сознания художника, другое отношение к субъекту и объекту художественного пространства. И прав Маршалл Маклюэн, непревзойденный мастер афоризмов: «Технологии − это не просто изобретения, которые используют люди, это средства, с помощью которых люди создаются заново…Будущее − адрес нашего проживания» [6].
Сегодня интерактивным является любой вид мультимедийного творчества, в котором реципиент или неопределенное количество пользователей получают возможность активно участвовать в процессе создания и видоизменять по своему усмотрению как сам процесс, так и конечный вариант продукта. Существенным и главным является одно условие: любое действие, любое направление или способы участия пользователей заранее продуманы и созданы режиссером, автором с тем количеством вариантов и путей создания, способов создания, по которым следует пользователь. Это и навигация, и различные символы, знаки, точки − все, что автор посчитает необходимым с целью сохранить при всей многовариантности свое авторство.
Но еще раз подчеркнем: сам процесс создания мультимедийной продукции является, безусловно, творческим актом, но лишь по окончательному результату творчества можно судить, является ли созданный аудиовизуальный продукт произведением настоящего искусства.
                                                                                      Литература

1. Клюев Е. Вам нарезать или куском? // Искусство кино. 2002. № 5.
2. Клусзински Р.В. Интерактивность и проблема коммуникации в контексте философии деконструктивизма // NewMediaLogia. M.: ЦСИС, 1996. С. 54–56.
3. Дубина И. Н. Современное телекоммуникационное искусство: становление новой парадигмы творчества // Известия АГУ.1999.
4. Лев Манович : интервью для журнала SWITCH Celand media Art Lab.
5. Кривцун О.А. Эстетика: учебник. М.: Аспект Пресс, 2000.
6. Маклюэн М. Внешние расширения человека [Understanding Mediathe Extensions of Man]. М. ; Жуковский : Центр фундаментальной социологии, 1967.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Мультимедиа как результат творческих поисков ХХ века
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru