Необходимость внедрения концепции бережливого менеджмента в Российских организациях

Согласно определению М. Хаммера и Дж.Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе» [2].

Удалось провести реинжиниринг совсем не многих процессов, а те, которые все-таки удалось ему подвергнуть, быстро вернулись к исходному уровню показателей, как только команда проводившая процесс совершенствования покинула место событий.

Проблема, возникающая при большинстве попыток улучшения процессов, очень проста. Люди, занимающиеся добавлением ценности, делают свою работу хорошо только при трех условиях: если они могут видеть весь процесс, если они понимают его логику и потребность в переменах и если они верят в преимущества нового процесса. Единственный способ, позволяющий выполнить все эти три условия – привлечь людей, действительно соприкасающихся с процессом, к анализу его нынешнего состояния и разработке более совершенного процесса.

При исключении из существующих процессов многих шагов, общая конфигурация этих процессов сохраняется. Но, нередко реальное достижение целей потребителей требует коренной перестройки всего процесса, осуществляемого с участием многих сотрудников, подразделений Банка и контрагентов. В любом случае пересмотр процесса может повлиять на рабочие места и изменить границы организации.

Чтобы решить эти проблемы, менеджменту надо с самого начала принять ряд простых, но важных решений:

-      как поступить с лишними людьми, которые, безусловно, будут появляться при сокращении процессов;

-      как изменятся методы работы в новых условиях;

-      как внедрить и запустить организационные перемены;

-      как объяснить людям, зачем это нужно.

Перестроить поток создания ценности так, чтобы он обеспечивал потребителя именно тем, что тот хочет, с более низкими затратами для поставщика можно дополнив принципы бережливого производства следующими принципами бережливого потребления:

-      решение проблемы потребителя полностью;

-      минимизация общих затрат потребителя (финансовые затраты плюс затраты времени и нервов), равно как и общих затрат поставщика;

-      предоставление потребителю именно того, что он хочет;

-      предоставление потребителю ценности именно там, где он хочет;

-      предоставление потребителю ценности именно тогда, когда он хочет.

Для этого необходимо:

-      определить поток создания ценности и устранить все ненужные шаги;

-      объединить все оставшиеся шаги в непрерывный поток;

-      создать условия, при которых потребители смогли бы вытягивать ценность из системы;

-      постоянно стремитесь к совершенству.

В общем виде, главная цель – оценить весь процесс с точки зрения возможности достижения этих целей укорачивая путь, переналаживая его по мере необходимости.

Литература

 

  1.      Джеймс П. Вумек, Дэниел Джонс. Бережливое обеспечение: роль менеджмента // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2014, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/manufact/process_approach.shtml, (дата обращения 24.01.2015, 21:29.)
  2.      Джеффри К.Лайкер. Дао Toyota. - М.: Альпина , 2005. С. 61-63.
  3.      Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR -Business Process Reingeneering) // life-prog.ru, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://life-prog.ru/1_30244_reinzhiniring-biznes-protsessov-BPR--Business-Process-Reingeneering.html, (дата обращения 07.12.14, 16:37.)




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Необходимость внедрения концепции бережливого менеджмента в Российских организациях
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru