Нравственные уроки Сергия Радонежского в воспитании обучающихся |
Страница 3 из 6
В век Просвещения наука уже использовалась противниками христианства в качестве оружия, нацеленного на то, чтобы подорвать авторитет Библии как Слова Божьего. В настоящее время многие ученые и философы убеждены, что противоречит Библии не сама наука, а так называемая «научная картина мира», которая является предвзятым атеистическим взглядом на мир. По-настоящему честных ученых занятие наукой, напротив, приводит к Богу. Большинство светил науки были как раз людьми верующими. Один из великих ученых ХХ столетия, создатель квантовой теории Макс Планк сказал: «Как бы мы ни взглянули, между религией и естественными науками нет никакого противоречия. Как раз в самых решающих моментах здесь наблюдается полное согласие. Они не исключают друг друга, как думают сегодня многие, а дополняют и обусловливают друг друга. Бог для верующих находится в начале пути, для физика – в конце». Ученые пришли к выводу, что духовная жизнь сопровождается специфической деятельностью мозговых клеток. Именно поэтому они и решили назвать сферу своих опытов «нейротеологией». Вот уже несколько лет я являюсь руководителем детского объединения «Максимум». Как известно, 2014 год был объявлен годом культуры. В рамках нашего объединения мы провели знакомство с храмом Державной иконы Божией матери. Настоятель храма, отец Владимир, пригласил нас с ребятами в гости. Беседа была очень познавательной и содержательной, дети задавали вопросы, интересующие их. Учителя всегда обращали внимания детей школьного возраста на то, что разучивание наизусть стихов («Буря мглою небо кроет…») и прозы ( «…куда ты мчишься, Русь – тройка?...») помогает в укреплении всех видов памяти, особенно, слуховой. На мой взгляд, есть смысл познакомить учеников и с молитвой, ведь в ней сокрыта не только мелодика, как во всяком стихосложении, а есть напевность и ритм. Я провела с учениками такие уроки по изучению молитвы. Читая вслух и по очереди молитву к преподобному Сергию, мы отбивали руками ритмы по столу. Получалось напевно, торжественно и красиво. Получалось, что произнося одно слово, у нас в памяти всплывало другое, как бы «вставало» в ряд, следом за предыдущим. Удивительно, но при быстром, неосмысленном и неразмеренном ритме, память слова «не выталкивала». Оказалось, что читать молитву, понимая значения всех вначале сложных слов, очень просто. Разбирая смысл церковнославянских слов, мы пользовались толковыми словарями В. Даля и С. Ожегова. Мы узнали, что слово «преподобный» означает – «святой, праведный», «милосердие» – готовность чувствовать сострадание к человеку; «благо» – «добро, счастье, благополучие», а соответственно, слово «благой» означает «приносящий добро». Непонятное на первый взгляд, старинное слово «коемуждо» на современном языке звучит как «каждому». «Благосердный» – « с добрым сердцем». «Десные же страны» – страны с православным христианством. Старинное слово «спосшествующими» – означает «помогающими». Очень понравилось толкование слова «благопотребен» – «вельми нужен при получении доброго дела». Самым сложным для нас оказалось понять слово «предстательство», но и оно стало вполне понятным. При « переводе» слов молитвы, по смыслу понятно – « ходатайство к творцу нашему». |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.