О значении маркетинга на рынке информационных продуктов и услуг

Николаева Ольга Юрьевна /NikolaevaOlgaYuryevna – кандидат экономических наук, доцент,

кафедра УЭ-4 маркетинга и коммерции,

ФГБОУ ВПО Московский государственный университет приборостроения и информатики, г. Москва

 

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы развития российского рынка информационных продуктов и услуг.

Abstract: this article deals with the problems of the Russian market of information products and services.

Ключевые слова: рынок, информационные продукты и услуги, маркетинговая деятельность, инновации.

Keywords: market information products and services, marketing activities and innovation.

 

На сегодняшний день рынок информационных продуктов и услуг как национальный, так и мировой является наиболее динамично развивающимся. Для Российской Федерации развитие информационного сектора имеет первостепенное значение, так как формирование экономики нового, инновационного типа предполагает всеобщую информатизацию общества, что непосредственно способствует обеспечению устойчивого экономического развития страны и повышению уровня и качества жизни населения.

В целом, под информационным продуктом принято понимать товар особого рода, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для конкретных потребителей на рынке, но и который имеет всеобщую полезность в виде непосредственно накапливаемого человеческой цивилизацией научного знания [1].

В свою очередь, информационная услуга – это услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей, путем предоставления информационных продуктов [2]. Исходя из представленных определений, информационные продукты и услуги тесно взаимосвязаны и требуют совместного рассмотрения.

Становление отечественного рынка информационных продуктов и услуг приходится на начало 80-х годов, однако его выделение в отдельный экономический сектор происходит несколько позднее, в 1990х годах, в связи с появлением новых потребностей общества, в результате активизации предпринимательской деятельности в частности. Однако, аналогичный период функционирования рынка информационных продуктов и услуг в западных странах характеризуется интенсивным ростом и заинтересованностью в использовании новейших технологий не только деловым сектором (В2В), но и массовым потреблением в целом (В2С). В этой связи можно констатировать значительное отставание России как временное, так и технологическое, и, очевидным является то, что данный разрыв продолжает увеличиваться. Данное утверждение можно подкрепить тем, что только с конца первого десятилетия нынешнего столетия на российском рынке информационных продуктов и услуг постепенно реализуется политика импортозамещения. Однако, большинство имеющихся на рынке разработок в рассматриваемой области нельзя окончательно классифицировать как отечественную продукцию, так как они зачастую являются информационными продуктами совместного производства.

Еще одной проблемой развития рассматриваемого рынка следует назвать отношение потребителей к различным информационным новинкам.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О значении маркетинга на рынке информационных продуктов и услуг
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru