О значении маркетинга на рынке информационных продуктов и услуг |
Страница 2 из 2
В связи с относительно неравномерным развитием информационной сферы, множеством появляющихся секторов данного рынка и, как следствие, многообразия предлагаемых продуктов потребителю сложно сориентироваться в правильности выбора. Именно поэтому действительно инновационные и значимые продукты и услуги зачастую остаются невостребованными на рынке. А, в свою очередь, «раскрученные», как правило, зарубежные бренды продолжают занимать лидирующие позиции в области продаж на российском рынке информационных продуктов и услуг. Примером изложенного могут служить как различные гаджеты и прочие устройства, способствующие быстрому получению необходимой информации, так и продукция, ориентированная на совершенствование бизнес-процессов (программное обеспечение, информационные системы и прочее). Нередко предпосылкой сложившейся ситуации является неоцененность российскими компаниями значения маркетинга в сфере информационных продуктов и услуг. Именно маркетинг позволяет потребителю более глубоко осознать существующую информационную потребность и принять решение для ее удовлетворения. Рассматриваемая в данной статье ситуация напрямую указывает на необходимость создания компаниями-участниками информационного рынка комплексных маркетинговых программ, предполагающих не только активное продвижение продукции, но и грамотное консультирование субъектов рынка в отношении предлагаемых продуктов и услуг. Так, из существующих и наиболее часто используемых методов маркетинговых коммуникаций следует уделить особое внимание некоторым инструментам PR и личным продажам. Эти меры будут во многом способствовать не только повышению заинтересованности общества в использовании информационных продуктов и услуг, но и снижению сомнений при приобретении информационных новинок. Таким образом, развитие важнейшего сектора российской экономики – информационного сектора – напрямую зависит не только от внешних экономических факторов, но и от деятельности непосредственно самих компаний-производителей, способных благодаря эффективной и целенаправленной маркетинговой деятельности увеличить заинтересованность российских потребителей как в сегменте В2В, так и в сегменте В2С в приобретении и активном использовании инновационных информационных продуктов и услуг, в частности, отечественного производства. Литература
1. Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. – СПб, Российская национальная библиотека, 2011. 2. Леонтьев В.П. Интернет 2011:справочник.- М.: ОЛМА Медиа Групп,2011. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.