Об основных направлениях научной деятельности кафедры «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины» |
Страница 3 из 9
На стадии изготовления объекта обеспечивается его надежность. К этому относится технологический цикл изготовления объекта, контроль материалов и конструктивных узлов с целью определения отклонений от проектных решений и определение начальной дефектности, испытание отдельных узлов, моделей и головных образцов с целью подтверждения проектных решений. На стадии эксплуатации объекта реализуется его надежность. Чем ближе от начала эксплуатации объекта обнаруживается его ненадежность, тем дороже она обходится. Теория надежности является комплексной дисциплиной, позволяющей обосновывать технические решения, связанные с необходимостью сохранения основных характеристик объекта и его основных элементов в течение требуемого промежутка времени в определенных условиях его эксплуатации. Основными направлениями развития теории надежности и ее практических приложений являются [1-3]: - развитие математических и физических моделей надежности объектов и технологии их использования при проектировании, изготовлении, эксплуатации и хранении инженерных объектов; - исследование «деградации» инженерных объектов, образование дефектов, отказов, неисправностей и разработка методов исследования аварийных ситуаций, их диагностирование в процессе эксплуатации; - прогнозирование надежности и ресурса инженерных объектов в процессе эксплуатации; - нормирование показателей надежности; - развитие методов и средств технического диагностирования объектов; - оптимизация и внедрение сертификации основных элементов машиностроительных конструкций. - подходы, основанные на диагностировании состояния конструкционного материала ответственных конструктивных узлов объекта физическими методами (например, методом акустической эмиссии); - подходы, основанные на измерении изменения некоторых диагностических параметров объекта в процессе эксплуатации (например, диагностирование расстояния объекта по тренду виброакустических характеристик); - подходы, основанные на математическом моделировании на базе современных методов механики поврежденной среды, механики разрушения развития процессов поврежденности в ответственных конструктивных узлах объекта с учетом его индивидуальных свойств. - экспериментальные исследования вибрации судов внутреннего и смешанного река-море плавания, выявление причин повышенной вибрации на судах и разработка мероприятий по ее снижению (Е.А. Логинов, Е.В. Елчанинов); - разработка и корректировка руководящей технической документации по расчету и нормированию вибрации (А.Д. Звягин); - разработка и создание расчетной методики оценки уровня и ожидаемой вибрации судов на стадии проектирования и предложение в случае необходимости противовибрационных мероприятий (А.Д. Звягин, В.С. Корезин). - нагружающие воздействия (силовые воздействия различных типов, температурные, радиационные, воздействия химически активных сред и т. п.); - геометрические особенности конструкций элементов оборудования (наличие и характеристики концентраторов напряжений); - технологические (свойства материала, наличие начальной дефектности и т. п.). - проектирование и разработка методов расчета рабочих и грузозахватных органов подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин для переработки сыпучих материалов (А.С. Слюсарев); - обоснование способов перегрузки и хранения навалочных пылящих грузов с учетом отрицательного воздействия пыли на окружающую среду и разработка методов и технических средств борьбы с пылью (Н.С. Отделкин); - разработка теоретических основ и создание математической модели лопастного радиального насоса (Г.В. Русецкая). |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.