Об основных направлениях научной деятельности кафедры «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины»

Надежность – одна из основных частей качества любой технической системы. Проблема прогнозирования, нормирования и обеспечение надежности возникает во всех отраслях современной техники: машиностроение, энергетике, строительстве, на транспорте и т. д. Наибольшее распространение получили три основных направления теории надежности: системная теория надежности, параметрическая теория надежно­сти и теория надежности инженерных объектов.

Возникновение системной теории надежности в 50-х годах XX столетия связано с исследованием систем, элементы которых взаимодействуют по некоторым логическим схемам сохранения работоспособности. Основной задачей являлась задача оценки показателей надежности системы по известным показателям для ее отдельных элементов. Элементы указанных систем являлись изделиями массового производства, для которых возможно получение достоверных статистических оценок показателей надежности. Характерным для таких систем является однородность условий эксплуатации.

Параметрическая теория надежности трактует отказ объекта (нарушение его работоспособного состояния) как выход параметров объекта за некоторые установленные пределы (норму), характеризующие работоспособность объекта.

Теория надежности машиностроительных объектов (более широко-инженерных объектов любого назначения) предполагает учет силового, теплового воздействия, а также любых полей иной физической природы и кинематического взаимодействия элементов инженерного объекта, учет процессов деформирования и накопления повреждений по различным механизмам, процессов изнашивания и ряда других процессов, приводящих к деградации конструкционного материала и старению объекта в процессе эксплуатации.

В настоящее время развиваются различные подходы к оценке надежности инженерных объектов, оценке их выработанного и прогноза остаточного ресурса в процессе их эксплуатации:

Оценка надежности и ресурса инженерных объектов является основным научным направлением кафедры «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины» Волжской государственной академии водного транспорта (г.Н. Новгород).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Об основных направлениях научной деятельности кафедры «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru