Общественное сознание в Англии второй половины XVII – первой половины XVIII веков

 

      Отношение к искусству у разных философов и просветителей резко отличалось. Материалисты XVII века не отводили искусству значительного места в жизни человека.

      Противоречивость отношения философов XVII века к искусству видна в учении Френсиса Бэкона (Francis Bacon). Область художественного творчества в его системе оставалась раздробленной. Бэкон не мог найти общие закономерности для разных видов искусства и установить связь эстетического и художественного начал.

      Джон Локк (John Locke) не признавал за искусством серьезных ценностей. В трактате о воспитании он утверждает, что из всего надо извлекать практическую выгоду для жизни, а из искусства этого сделать почти не возможно.

      Философы начала XVIII столетия «начинают мечтать о целостной личности, о таком общественном состоянии, которое позволило бы ей развернуть все свои внутренние потенции. Поиск синтеза заставил их более внимательно отнестись к искусству.

      Связь художественного творчества с возможностью целостного выражения личности была отмечена в трудах Энтони Эшли Купера Шефсбери (Anthony Ashley Cooper, 3rd Earl of Shaftesbury). Его философия представляла собой попытку воскрешения ренессансной ясности и гармоничности мировоззрения. При этом мыслитель был противником строгих правил в искусстве. Шефсбери считал, что искусство нельзя ставить в зависимость от мнений знатоков, критиков, публики и моды.

      Таким образом, английские философы второй половины XVII века  – первой половины XVIII века связывали красоту и искусство с чувствами, разумом и воображением. Хотя с самого начала XVIII века вводится понятие вкуса, но специального исследования еще не проводилось, так как во многом была не ясна специфика этого понятия.

 Литература

     1. Лекции по истории эстетики, книга 1/ Под ред. М. С. Кагана. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973. 205 с.

     2. Лекции по истории эстетики, книга 2/ Под ред. М. С. Кагана. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1974.199 с.

 3. Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI века, 1520-1590: к проблеме кризиса итальянского гуманизмаhttp://www.amazon.co.uk/English-Architecture-Concise-History-World/dp/0500203385/ref=pd_sim_b_4. М.: Изд. Академии наук, 1956. 369 с.

     4. Ротенберг Е. И. Западно – европейское искусство XVII века. М.: «Искусство», 1971.102 с.

   5. Ивашов Л.Г. Военная реформа в России: состояние и перспективы. Материалы «круглого стола»: «Общественный контроль национальной политики безопасности». Под ред. С.С. Сулакшина. М.: «Научный эксперт», 2007. 175 с.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Общественное сознание в Англии второй половины XVII – первой половины XVIII веков
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru