Особенности деятельности педагога психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

В Стандарте учитываются:

1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации  [Ст.1.3 ФГОС ДО]

Психологическая диагностика

Задачи:

  •               Индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  •               Оптимизации работы с группой детей.
  •               При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
  •               Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Требования к условиям

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей  [Ст.3.2 п.3 ФГОС ДО]

Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Необходимость формирования в дошкольной образовательной организации социокультурной среды, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей.[Ст. 1.6 п. 8 ФГОС ДО]

Психологическая профилактика

1) С родителями. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. [Ст.1.6 п.9 ФГОС ДО]

2)С педагогами. Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов [Ст.3.2 п.6 ФГОС ДО]

Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ:

  •                      Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования.
  •                      Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
  •                      Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. [ДОО ст.3.2 п.6]
  •                      Цель: Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам

Психологическое просвещение

Организационно-методическая работа

Направлена наповышение профессиональной компетентности, разработку коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО,  создание и подготовку психологического инструментария,  ведение текущей документации.

Литература

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва [Электронный ресурс]: "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".  Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 21.01.2015).





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности деятельности педагога психолога ДОУ в соответствии с ФГОС
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru