Особенности деятельности педагога психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Савина Алена Геннадьевна/Alena Savina Gennad'evna - педагог-психолог  МБДОУ «Котовский детский сад «Облачко»  Старооскольский район, с. Котово

 

Аннотация: в статье рассматривается особенности деятельности педагога психолога  ДОУ  в условиях введения ФГОС нового поколения, описаны направления деятельности педагога-психолога и основные требования.

Ключевые слова: коррекционно развивающая работа, психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.

Цель деятельности педагога-психолога ДОУ - содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

Новое в разделе «Должностные обязанности»:

  • Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
  • Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
  • Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива.
  • Участвует в работе педагогических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

Направления деятельности педагога-психолога:

-коррекционно-развивающая работа;

-  психологическая диагностика;

- психологическая профилактика;

- психологическое просвещение.

Коррекционно-развивающее направление

  •  Цель: содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

  •  Обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
  •  Не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
  •  Развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности деятельности педагога психолога ДОУ в соответствии с ФГОС
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru