Подготовка бакалавров педагогического образования к профессионально-педагогическому общению с учащимися

Кириллова Ольга Васильевна / Kirillova Olga Vasilyevna – доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и развития образования

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары

Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы подготовки бакалавров педагогического образования к профессионально-педагогическому общению с учащимися. Рассматриваются трудности, возникающие в процессе общения молодых педагогов со школьниками.

Abstract: the article substantiates the relevance of the problem of bachelor teacher education to professional and pedagogical communication with students. Discusses the difficulties encountered in the process of communication of young teachers with students.

Ключевые слова: бакалавр педагогического образования, подготовка к профессионально-педагогическому общению с учащимися, готовность бакалавра педагогического образования к профессионально-педагогическому общению с учащимися.

Keywords: bachelor of teacher education, preparation for professional pedagogical dialogue with the students, the willingness of bachelor of teacher education to professional and pedagogical communication with students.

Происходящие в нашей стране изменения, охватывают систему взаимоотношений людей в целом, и отношения в области образования в частности. Данные изменения ориентируют образовательное учреждение на формирование личности, которая умеет высказывать свое мнение, убеждать, аргументировать свои доводы, излагать свои мысли; уважительно относится к различным взглядам, точкам зрения.

Анализ практики, проведенный нами, показывает, что около70–80% начинающих учителей испытывают трудности в общении с учащимися, не всегда учитывают в коммуникативном процессе их индивидуально-возрастные особенности. Значительная часть учителей не понимает, какую роль играет педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе. Они придерживаются авторитарного стиля руководства, ученик выступает для них как пассивный объект их педагогического воздействия.

В отношениях учителя и учащихся возникает немало противоречий и трудностей, основными причинами которых являются высокая впечатлительность, легкая ранимость, повышенная эмоциональность, недостаточная опытность детей и подростков, их склонность к поспешным выводам и обобщениям и многое другое. Каждому ребенку присущи неповторимые черты характера, сложившиеся в ходе его индивидуального развития. Учителю важно знать особенности типа нервной системы, умственные способности, увлечения, интересы, мотивы действий и поступков детей, а также их сильные и слабые стороны. Только опираясь на эти знания, педагог может разобраться в причинах, порождающих те или иные отклонения в характере и поведении учащегося; только глубокое проникновение в душу и сердце ребенка делает воспитание целеустремленным, организованным и управляемым.

Наличие недостатков, возникающих в процессе общения учителя и учеников, объясняется рядом причин, основными из которых являются оценочный консерватизм, устаревшие парадигмы и традиции, которые особенно сильны в области образования; имманентность общения учебно-воспитательному процессу, делающую его как бы само собой разумеющимся и не подлежащим особому изучению; сложность, разнофункциональность, интердисциплинарность общения, требующего для своего исследования комплексного, межпредметного подхода.

Оптимальное профессионально-педагогическое общение возможно только тогда, когда учитель владеет не только его научно-методическими основами, но и опирается в своей повседневной деятельности на нормы и правила педагогической морали, на педагогическую технологию. Мы считаем, что целенаправленную подготовку бакалавров педагогического образования к профессионально-педагогическому общению с учащимися необходимо осуществлять на этапе их обучения в вузе.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Подготовка бакалавров педагогического образования к профессионально-педагогическому общению с учащимися
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru