Подходы к организации учебного процесса для иностранных граждан, имеющих высшее образование, на этапе предвузовской подготовки

 

В последнее время всё больше иностранных граждан, имеющих высшее образование, приезжают в Российскую Федерацию для продолжения своего образования в магистратуре и аспирантуре, для повышения своей квалификации. Тем самым профессиональное образование в настоящее время всё больше становится интернациональным. Растут и укрепляются связи со странами западной Европы, Азии, Африки и т. д.

На начальном этапе иностранные граждане проходят так называемый предвузовский этап – изучение русского языка и основ научного стиля речи.

Рассмотрим особенности возможных вариантов организации учебного процесса для иностранных граждан, имеющих высшее образование, на этапе предвузовской подготовки в сравнении с аналогичным процессом для иностранных граждан, не имеющих высшего образования, на примере преподавания специальных дисциплин.

Большинство предметных курсов, которые ведут преподаватели кафедры «Общетеоретические дисциплины» факультета Международного образования Тамбовского государственного технического университета, состоят из вводной и основной частей. Главной целью вводного курса является накопление и освоение предметной лексики и лексико-грамматических конструкций на базе уже известной обучаемым базовой научной информации в конкретной предметной области (в математике, физике, информатике и т. д.). В этой части изучение специальных дисциплин (как и самого русского языка) для иностранных граждан обеих групп не отличается. Это связано, прежде всего, с их уровнем владения русским языком.

При организации образовательного процесса для иностранных граждан, проходящих предвузовскую подготовку на подготовительном отделении, основополагающими документами являются отраслевой стандарт [1, с. 1], утвержденный 8 мая 1997 г. (№ 866), и требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке [2, с. 1], утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1304 от 3 октября 2014 года. Указанные документы регламентируют минимальные требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ и могут быть дополнены и расширены по усмотрению вуза, осуществляющего подобную подготовку. Но следует отметить, что приведённые стандарт и требования рассчитаны, прежде всего, на иностранных слушателей, не имеющих высшего образования.

Подходы же к организации дальнейшего процесса обучения иностранных граждан специальности и научному стилю речи можно разделить на две группы в зависимости от уровня их базового образования, полученного у себя на родине.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Подходы к организации учебного процесса для иностранных граждан, имеющих высшее образование, на этапе предвузовской подготовки
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru