Подходы к организации учебного процесса для иностранных граждан, имеющих высшее образование, на этапе предвузовской подготовки |
Страница 3 из 3
I подход. В рамках основной части предметного курса осуществляется дальнейшее изучение терминологии и лексико-грамматических конструкций с параллельным восстановлением, закреплением и дополнением базовых знаний в собственно предметной области. При переходе к изучению профильных дисциплин (математики, физики, информатики и др.) происходит сокращение объёма заданий на отработку грамматики по сравнению с вводной частью предметного курса (в т. ч. и из-за временных ограничений). Это место занимают задания предметного характера – решение задач. Другими словами, осуществляется изучение русского языка, научного стиля речи и специальной дисциплины - все объединяется в своеобразный комплекс. При этом сам предметный курс является выравнивающим, имеющим целью, при необходимости, довести уровень знаний иностранных граждан, преимущественно без высшего образования, до уровня знаний российских абитуриентов. В то же время для иностранных граждан, имеющих высшее образование, нет необходимости выравнивать уровень базовых знаний, поскольку их цель – продолжать образование на более высоком уровне. Им, в первую очередь, необходим больший объём лексико-грамматических конструкций и терминов в области их научных интересов, их специальности. II подход. Исключение из учебного процесса заданий предметной области, нацеленных на выравнивание уровня знаний предмета, переход к изучению методов, правил, принципов ведения научной работы. В частности:
При таком подходе иностранные учащиеся, не имеющие высшего образования, не смогут поднять свой уровень знаний специальных дисциплин, но все группы иностранных граждан получают возможность более тщательно подготовиться к ведению собственно научной работы. В текущем учебном году у преподавателей кафедры «Общетеоретические дисциплины» возникла необходимость корректировки как построения и содержания самого учебного процесса, так и методики его проведения, поскольку среди иностранных граждан, обучающихся на подготовительном отделении, большой процент слушателей имеет высшее образование. Таким образом, в настоящее время проходит апробация разных подходов к построению образовательного процесса для иностранных граждан. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.