Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе |
Страница 3 из 4
Учебные темы программы «Музыка» представляют собой стройную логичную систему постижения закономерностей Музыкального искусства, пронизанную многообразными горизонтальными и вертикальными связями, предполагающую как поступательное восхождение от простого к сложному, так и концентрическое возвращение к пройденному материалу на более высоком уровне его осмысления. В этом смысле учебный результат работы по программным темам начальной школы призван послужить основой для осмысления учащимися средних классов более масштабных и глубоких музыкальных впечатлений. Однако педагоги-практики, напротив, с тревогой констатируют факты невостребованности учащимися средних классов полученных ранее знаний о музыкальном искусстве: учащиеся не испытывают потребности в привлечении учебных музыкальных знаний для анализа своих музыкальных впечатлений; их мнения и суждения в большей степени основываются на интуиции и жизненном опыте, нежели на познаниях в области искусства; лексика учащихся обеднена, в ней слабо представлена музыкально-эстетическая терминология. Все это позволяет нам предположить, что принцип преемственности в практике музыкального воспитания учащихся общеобразовательной школы реализуется не в полной мере [6,88]. В настоящее время нами ведется опытная работа, призванная дать картину успешности усвоения учащимися средних классов учебного материала предшествующих этапов обучения. Она проходит в естественных условиях – в ходе учебной и внеклассной работы (уроки музыки, занятия школьного хорового коллектива). Объектом изучения являются учащиеся 5-7 классов общеобразовательной школы №7 г. Североморска, где учебный процесс по музыке осуществляется непрерывно, планомерно, в соответствии с программными установками. Нас интересуют следующие аспекты: факт востребованности учащимися учебного материала предшествующих этапов обучения для обоснования мнений и суждений о музыке; частота обращения учащихся к данному материалу; инициативность и самостоятельность учащихся (оперирование имеющимися знаниями о музыке по собственной инициативе или в ходе организованного учителем учебного диалога); правильность и точность применения знаний и специальной терминологии. Целенаправленное наблюдение мы сочетаем с анализом письменных работ учащихся. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.