Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики

На основании вышеперечисленных возможных требований  магистру со стороны работодателей, необходимо формировать профессионально-квалификационный портрет магистра экономики по направлению «Экономика фирмы и отраслевых рынков», дифференцированный по видам их будущей деятельности. Несмотря на то, что образовательная программа магистра разрабатывается на основании действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ  от 20 мая 2010 г. № 543, на основании образовательного стандарта ДВФУ, на наш взгляд, без уточненного представления о чертах профессионально-квалификационного портрета сложно осуществлять целенаправленный выбор дисциплин учебного плана, подготовку их рабочих программ, а также программ учебной и производственной практик, научно-исследовательской работы, методических материалов и др., обеспечивающих качество подготовки магистров [3].

Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики
по направлению «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
1.Общекультурные компетенции и способности

− Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
− Самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности;
− Самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности;
− Принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;
− Свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения;
− Владеть навыками публичной и научной речи.
2.Профессиональные компетенции
В научно-исследовательской деятельности
− Уметь изучать труды классиков экономического учения, обобщать творческий и практический опыт отечественных и зарубежных исследователей в области развития рыночной системы в целом и отраслевых рынков;

− Осуществлять собственные исследования по актуальным аспектам развития отраслевых рынков, по связи деятельности фирм с состоянием и развитием товарных рынков;

− Выявлять актуальные проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость тем собственных научных исследований, разрабатывать программы их научного исследования;

− Владеть методами исследовательской работы в соответствии с выбранной темой; техническими и методическими средствами формирования банка информации и ее обработки; приемами аргументации, доказательства научной новизны и практического применения результатов научного исследования; приемами их наглядной презентации;

− Доводить свои идеи и результаты проведенного исследования до научного сообщества и широкой общественности через средства печати и другие средства массовой информации, включая электронные технические средства (доклады, статьи, монографии и т.д.).

В проектно-экономической деятельности

− Разрабатывать стратегии развития предприятия, поведения экономических агентов на различных рынках;

− Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать инновационные и инвестиционные проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

− Оценивать эффективность инновационно-инвестицонных проектов с учетом фактора неопределенности.

 В аналитической деятельности

 − Формировать массивы информации с использованием различных источников, анализировать и использовать ее для осуществления мониторинга и диагностики производственно-финансового состояния фирмы;

− Готовить аналитические материалы по оценке сильных и слабых конкурентов на рынках сбыта и предложения, состояния конъюнктуры рынков  и условий функционирования на них фирм;

− Составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом с учетом оценки прогнозного состояния экономической среды, изменений федеральных законов и региональных условий бизнеса.

В организационно-управленческой деятельности

− Разрабатывать принципиальные требования к организации деятельности по поводу: способов управления, применения инноваций, принципов контроля, системы стимулирования, решения конфликтов, организационных структур управления;

− Определять политику предприятия в целом, в том числе политику следующих процессов: политику приобретения, кадровую политику, финансовую политику, производственную политику, политику сбыта и др.;

− Руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти на основе способности к сотрудничеству, коллективной организации, взаимодействия;

− Разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.

В педагогической деятельности

− Применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

− Разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru