Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки или тренинга

Гугушвили Наталия Сергеевна Gugushvili Nataliya Sergeevna - студентка 3 курса, факультета психологии, Национально Исследовательского Томского Государственного Университета, г. Томск

 

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы развития организации с помощью обучения персонала. Проанализированны понятия и виды методов обучения персонала: “тренинг”, стажировка, найдены сходства и различия.

Ключевые слова: развитие организации, обучение персонала, стажировка, тренинг

 

В настоящий период времени происходят активные изменения в системе повышения квалификации, которые актуализируются общим контекстом развития практики менеджмента во всех сферах, в том числе в системе образования. Человеческие ресурсы рассматриваются как главный ресурс организации, от качества и эффективности которого зависят результаты деятельности организации в целом. Человеческие ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают новое качество услуг и продуктов, тем самым создают прибавочный продукт в форме прибыли или в форме привлечения дополнительных бюджетных инвестиций. Если руководитель хочет постоянно увеличивать прибыль или бюджетные инвестиции, и в общем развивать организацию, он должен добивается этого благодаря ценным кадрам, работникам, человеческому ресурсу.

Развитие и обучение сотрудников – это один из самых эффективных путей, развитие организации за счет удержания ценных сотрудников.

Для развития персонала ведется непрерывный поиск наиболее эффективных форм и методов образования: различного типа семинары, и др.… Однако существенный недостаток этих форм заключается в том, что т.к. или иначе они оторваны от реальной практической ситуации. В этой связи в последнее время особую актуальность приобретают такие формы обучения как тренинги и стажировки.

Для начала остановимся на понятия и классификации данных форм.

Общее понятие стажировки – деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также временная работа в новой должности (или по новой технологии) [1, с. 75].

Таким образом, стажировку рассматривают часто как форму трудовых отношений временного характера или как форму образовательной деятельности.

Анализ литературы позволил выявить разные подходы к классификации стажировок. Так Веснин В. Р. выделяет краткосрочные (направление сотрудника в компанию, которая занимается аналогичной деятельностью для получения знаний, навыков работы, с какой - либо интересующей операцией или процессом) и долгосрочные (знакомство со всеми / несколькими процессами) стажировки (Веснин, 2000). Программы целевых краткосрочных стажировок, по мнению Веснина В.Р., могут предусматривать самостоятельное изучение с использованием методов активного обучения какой-либо одной темы. (Веснин, 2007).

Комаров Е.И. делит стажировки на три типа: «рядом с профессионалом»; «в отсутствие профессионала»; «групповая стажировка».



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки или тренинга
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru