Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки или тренинга |
Страница 2 из 2
Стажировка «рядом с профессионалом» предполагает, что стажер является «тенью» высокопрофессионального специалиста. Специалист выступает в качестве «живого» учебного пособия. Стажировка «в отсутствие профессионала» отличается от предыдущей тем, что стажер временно выполняет функции в какой-либо должности и не имеет перед собой профессионального образца. Групповая стажировка, по мнению Комарова Е.И., заключается в том, что формируется группа из одновременно вновь назначенных на какую-либо должность для которой организуются обучающие мероприятия – лекции и семинары. Таким образом, классификация видов будет определяться целями и планируемыми результатами программы стажировки. Что касается тренингов, это форма обучения, которая построена на взаимодействии, главное отличие от семинаров и лекций, состоит в том, что знания приобретаются в ходе общей практико-ориентированной деятельности с тренером. Каждый участник является источником примеров, с которыми можно поработать, способов решения сложных задач, каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников. [3, с.34] По технологии А. С. Прутченкова большинство тренингов, которые предлагаются потребителю, условно можно поделить на 4 большие группы: Бизнес-тренинги. Их цель помочь человеку или группе людей достичь успеха в бизнесе и карьере. К бизнес-тренингам начали относить тренинги по организации своего времени (тайм-менеджмент). Эффективное использование своего времени. Помогает лучше организовывать дела, все делать вовремя и добиваться хороших высот в бизнесе и не только. [5, c.37] Коррекционные тренинги. Их цель решить психологическую проблему обратившегося человека; помочь ему разобраться в себе и начать новую счастливую жизнь. Коррекционный тренинг включает в себя психологическую диагностику клиента, но не в привычном виде (прохождение тестов, длительные беседы с психологом), а в тренингов форме. Выполняя некоторые упражнения тренинга, человек может проверить себя или раскрепоститься не на словах, а на деле. Его психологический портрет для психолога (тренера) вырисовывается очень точно. После чего, так же проводиться упражнения, в которых тренер пытается настроить обучаемого на конструктивное поведение. [7,c.39]. Образовательные тренинги. Цель этого вида тренингов максимально быстро и эффективно научить человека какому-либо навыку, умению.[7, c. 44] Проанализировав понятия данных форм обучения персонала (тренинги, стажировки), можно сделать вывод, что они похожи между собой, что это всё практика- ориентированная деятельность, руководители, которые используют данные методы обучения, отказываться от семинаров и лекций, а прибегают к практике. Но есть ряд профессиональных отличий, например, такое как, что стажировка всегда должна проходить в какой-либо организации, бок обок с профессионалами или хотя бы в какой-либо должности. Что касается тренинга, то это ряд мероприятий, где в моделированных ситуациях, приближенных к реальности нарабатываться определенные навыки и умения, или решаются проблемы, вместе с тренером. Если сравнивать тренинг и стажировку, по данному критерию, то стажировка наиболее эффективней, т.к. все происходит в реальности. Чем ещё хороши тренинги и стажировки, что присутствует момент обратной связи, оценка уровня приобретенных знаний, умений и навыков. Каждый человек должен адекватно понимать, какие знание у него есть, а что нужно развивать, для того что бы быть более конкурентоспособным. Тренинг — это возможность решения проблем, а не только обучение персонала, что тренинг в некотором смысле помогает преодолеть некоторые барьеры, а стажировка в основном, это приобретение нового опыта. Каждый руководитель организации, хочет, чтобы его организации, была конкурентно способна на рынке, что бы все ее части работали, как одно целое, и этого можно достичь, если правильно организовывать работу персонала. Развивая персонал, развивается организация в целом. Список литературы
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.