Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»

Обычно ролевая игра представляет собой небольшой эпизод, иллюстрирующий чью-либо жизнь, или роль, к выполнению которой готовится обучающийся. Греческие исследователи K. Магос и Ф. Полити справедливо отмечают, что использование ролевой игры при обучении иностранному языку способствует развитию коммуникативных умений, в частности, умению поддерживать разговор и участвовать в ситуациях повседневного общения [9]. Венгерские авторы M. Халáпи и Д. Саундерс провели исследование, которое выявило следующие преимущества использования ролевых игр в обучении иностранным языкам: естественность ситуации общения, в которой студенты решают поставленные задачи, сотрудничество студентов при решении поставленных задач и достижении целей, развитие уверенности в себе, гибкости, спонтанности, креативности [10, p. 174].

Предлагая студентам сыграть в игру, мы предоставляем им возможность творческого самовыражения, выбор, так как у них появляется возможность «примерить» на себе различные роли и максимально приблизиться к предметным и социокультурным условиям профессиональной деятельности.

Например, игра «Открытие PR агентства» предполагает следующие роли: бизнесмен и его партнер, планирующие открыть PR агентство; руководство банка и его кредитного отдела; консультанты по связям с общественностью, задача которых – убедить руководство банка в том, что будущее агентство обладает хорошим доходным потенциалом. В то время как студенты, получившие роли бизнесмена и его партнера, разрабатывают бизнес-план для нового агентства на основе полученных данных, студенты-консультанты изучают возможные аргументы в поддержку данного бизнеса и дополняют их своими. Студенты, исполняющие роли руководства банка, после ознакомления с бизнес-планом и аргументами в поддержку потенциальной доходности нового предприятия выносят решение о займе на основе имеющейся у них шкалы оценки стартапа. Помимо развития умения монологической речи – сообщения на заданную тему, данная игра развивает также умения ведения диалога аргументативного типа: студенты учатся задавать вопросы полемического характера, поддерживать или опровергать доводы партнера или оппонента, уточнять точку зрения собеседника, резюмировать результаты дискуссии. Игра также способствует овладению речевым этикетом общения в официальных ситуациях.

Несомненным преимуществом метода обучения с помощью ролевого общения является возможность участия в игре всех студентов и их дальнейшая мотивация к обучению. Кроме того, ролевые игры очень важны при работе со студентами, имеющими разный уровень владения языком. Так, в игре «На деловой встрече», посвященной трудовой занятости женщин, студенты с высоким уровнем знаний могут исполнять роли министра здравоохранения и социального развития, министра финансов, председателя Социальной партии женщин, проявляя инициативу, внося предложения и поправки. В то же время эта игра позволяет студентам среднего уровня быть вовлеченными в учебную дискуссию, исполняя роли рядовых членов социальной партии, задавать вопросы, поддерживать дискуссию и высказывать свое мнение. Благодаря механизму статусно-ролевого взаимодействия, несмотря на неравнозначность участия в решении коллективной задачи, все студенты задействованы в игре.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru