Реформа государственной службы как механизм совершенствования системы управления |
Страница 1 из 2 Носенкова Марина Юрьевна/Nosenkova Marina Yurievna – студент факультет «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, Москва. Джабарова Аделя Ринатовна/ Dzabarova Adelya Rinatovna – студент факультет «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, Москва.
Аннотация: Статья посвящена анализу реформы государственной службы. Также авторами изучены проблемы в области совершенствования механизма государственного управления. Abstract: This article analyzes the civil service reform. Also, the authors studied the problem in the area of improving the mechanism of government. Ключевые слова: реформа государственной службы, государственное управление. Keywords: civil service reform, public administration.
Государственная служба всегда играет значимую роль в истории России. Поиск оптимальной системы государственного управления начался в России с 1992 г., вызванный демократическими процессами модернизации государства и общества, которые связаны с преобразованием политических институтов, включая и институт государственной службы. Нельзя недооценивать важность государственной службы в укреплении и развитии государственного устройства. Необходимо сформировать такую систему государственной службы, которая, с одной стороны, соответствовала бы требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой – условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надежной защищенностью прав и свобод человека. Для решения имеющихся проблем в системе государственной службы была реализована программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». На первом этапе планировалось усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы, в частности разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. На втором этапе должны были осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Однако, анализируя результаты данной программы, можно выделить пункты, которые в полной мере не были реализованы, а именно: обеспечение взаимосвязи между видами государственной службы, а также государственной и муниципальной службой; незавершен процесс создания системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы; остаются достаточно разрозненными элементы системы контроля за деятельностью государственных служащих со стороны институтов гражданского общества. По-прежнему существуют актуальные проблемы создания открытой и прозрачной государственной службы. Решением данной проблемы служит издание административных регламентов, государственных стандартов, детальная регламентация административных процедур. К числу важных можно отнести проблему формирования системы оплаты труда государственных служащих, и роста бюрократического аппарата. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.