Анализ конкурентной среды на рынке банковских услуг Кировской области

Таблица 2. Матрица конкурентной карты рынка по активам

Темп прироста

Рыночная доля

лидеры рынка

банки с сильной конкурентной позицией

банки со слабой конкурентной позицией

аутсайдеры рынка

13,35…55,28

5,00…13,35

1,43…5,00

0,0004…1,43

банки с быстро растущей конкурентной позицией

5,54…35,81

 

ОАО КБ «Хлынов»;

АКБ «Вятка-банк» ОАО

 

АКБ «МОСОБЛБАНК» ОАО;

ОАО АБ «Пушкино»;

ООО «ХКБ БАНК»

банки с улучшающейся конкурентной позицией

1,68…5,15

ОАО «Сбербанк России»

ОАО «Россельхозбанк»

 

КБ «Евротраст» ЗАО

банки с ухудшающейся конкурентной позицией

-2,21…1,67

   

ЗАО «Райффайзенбанк»;

ОАО «АК БАРС» БАНК;

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»

ЗАО «Первый Дортрансбанк»

банки с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

-15,60…-2,21

   

ОАО «Промсвязьбанк»

КБ «Ренессанс капитал» ООО;

ОАО «РОСЕВРОБАНК»;

ОАО АКБ «РОСБАНК»;

ЗАО «Банк Русский Стандарт»;

ООО «Русфинансбанк»;

ОАО «Росгосстрахбанк»;

ОАО «ТрансКредитБанк»

Матрица конкурентной среды по активам существенно не отличается от матрицы конкурентной среды по выручке. С позиции оценки размера рыночной доли изменений не произошло. Изменились позиции банков в зависимости от темпов прироста. Так, ОАО «Сбербанк России» находится в группе предприятий с улучшающейся конкурентной позицией, если проводить анализ по активам банка. А региональные банки относятся по этому же критерию к предприятиям с сильной и быстрорастущей конкурентной позицией.

В целом, ситуация на региональном рынке банковских услуг такова: один крупный лидер – ОАО «Сбербанк России», далее для местного населения наиболее предпочтительны местные банки – ОАО КБ «Хлынов», АКБ «Вятка-банк», что отражается на их конкурентной позиции. Филиальные и малоизвестные в конкретном регионе банки популярностью не пользуются, соответственно, их конкурентные позиции крайне низкие.

Литература

1. Санович М.А. Анализ конкурентоспособности предприятий на рынке банковских услуг. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 6. С. 46-50. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14146.htm (дата обращения 20.12.2014).

2. Санович М.А. Факторный анализ потребительских предпочтений банковских услуг. В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы IX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. 2014. С. 499-502.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Анализ конкурентной среды на рынке банковских услуг Кировской области
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru