Анализ образовательных запросов учащихся при проектировании сетевого профильного обучения в городе Славянске-на-Кубани

Результаты исследования подтверждают необходимость продолжения развития профильного обучения в школах города, однако, существенным вопросом остается соответствие данных профильных направлений запросам учащихся. Только 34% учащихся точно определили, что данное профильное направление соответствует избранной профессии, 19% - соответствует родственному направлению, 36% учащихся планируют поступать по другому направлению, 11% затрудняются в ответе.

80% учащихся готовятся к сдаче ЕГЭ, занимаясь у репетиторов.

Анализ ответов респондентов на вопросы анкет свидетельствует о том, что существует проблема структурной сбалансированности предлагаемых профилей, их соответствия социальному образовательному заказу к старшей ступени общего образования со стороны учреждений профессионального образования и профессиональной сферы региона.

Одной из причин несоответствия профессионально-квалификационной структуры состава выпускников учреждений профессионального образования спросу на рынке труда является слабый учет школами тенденций этого рынка при проведении профориентационной работы с учащимися. В своих анкетах только 22% обучающихся отметили, что знакомы с ситуацией на региональном рынке труда, 43% - частично.

Современная школа не обеспечивает зрелости учащихся в выборе дальнейшего способа получения образования. Очевидно, что организация профильной подготовки по одному и тому же профилю в различных школах малого города не позволяет сконцентрировать для получения наивысшего качества обучения лучших, самых способных учащихся, лучших учителей профильных дисциплин, лучшего оборудования. При том, что 65% учащихся считают выбранный профиль необходимым для дальнейшего получения профессиональных знаний и поступления в вуз, практически 50% учащихся планируют поступать по другому направлению. 15% не определились с дальнейшим направлением. А присутствие в причинах выбора профиля таких ответов как «за компанию с друзьями», «легче учиться», «другие причины» говорят о некачественном профориентировании учащихся. Данная организация не позволяет оптимально использовать для обеспечения учебного процесса бюджетные средства.

Малое разнообразие предлагаемых профилей подготовки не в полной мере отвечает потребностям общества и ограничивает выпускников школ города в выборе будущей специальности. Вместе с тем, результаты анкетирования учащихся IX классов показали, что наиболее предпочтительными профилями являются физкультурно-оздоровительный, историко-правовой, психолого-педагогический, гуманитарный, химико-биологический, лингвистический, физико-математический. Большинство профилей не представлено в школах г. Славянска-на-Кубани. И в используемой модели они в принципе не могут быть представлены. Необходима реорганизация сложившейся системы профильной подготовки.

В целях объективного изучения образовательного запроса учащихся проведено анкетирование. Среди профессиональных предпочтений старшеклассников специальности в сфере строительства и архитектуры (17%) и педагогические специальности (иностранные языки, история, математика, психология) (17%) занимают лидирующее место, далее следует сфера управления (11%), юридическая (10%), военная (8%), экономическая (7%), лингвистическая (5%), медицинская сфера (7%), программирование (3%).

Необходима реорганизация сложившейся системы профильной подготовки. Использование сетевой модели организации профильного обучения в старшей школе позволило бы удовлетворить социально-экономические потребности общества и предоставило бы выпускнику возможность выбора необходимого профиля вне зависимости от того, в каком образовательном учреждении он обучается. Вместо разрозненных образовательных учреждений города образуется единая образовательная сеть под руководством управления образования, позволяющая реализовать множество профилей обучения и с максимальной эффективностью использовать кадровый и материально-технический потенциал системы образования города и выделяемые бюджетные средства.

Литература

 

  1.      Вестник управления образования [Текст] // Управление образования администрации муниципального образования Славянский район. – №3 (65). – 08/2014. – С. 22.
  2.      Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст]. – М.: Мин. Обр. РФ, 2002. – 18 с.
  3.      Митрофанов Г.К. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление [Текст] / Г. К. Митрофанов. – М.: Альянс Пресс, 2004. – 268 с.
  4.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год.. М.: Эксмо, 2013. - 208 с.

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Анализ образовательных запросов учащихся при проектировании сетевого профильного обучения в городе Славянске-на-Кубани
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru