Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики

Манаева Наталья Николаевна / Manaeva Natalya Nikolaevna – старший преподаватель;

Юсупова Олеся Владимировна / Yusupova Olesya Vladimirovna – старший преподаватель кафедра информатики,

Оренбургского государственного университета, г. Оренбург

 

Ключевые слова: информатизация, информационные технологии, профессиональная направленность, технические специальности. Keywords: informatization, information technology, professional orientation, technical specialty.

 

Информатизация – одна из доминирующих тенденций современного общества – требует от высшего инженерно-технического образования подготовки специалистов, готовых к деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей в профессиональной сфере. Одна из задач высшего образования сегодня – обучить студента работать с большими потоками информации, используя современные средства и технологии и обеспечить высокий уровень компетентности выпускников в области информатики и информационных технологий.

Преподавание информатики для студентов технических специальностей является неотъемлемой частью общего блока профессиональной подготовки инженера. Оно опирается на специальные знания, умения и навыки студентов, приобретенные при изучении курса информатики в средней школе и, несомненно, требует развития и углубления этих качеств в высшей школе. Организация и содержание процесса профессиональной подготовки в вузе, на наш взгляд, должны обеспечивать развитие личности и удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах, обладающих профессионально значимыми характеристиками и умеющих работать в условиях динамично развивающегося информационного общества.

Согласно исследованиям Н.В. Молотковой, качество профессиональной деятельности специалиста в значительной мере зависит от уровня сформированности ее информационной основы. Под информационной основой деятельности специалиста понимается система знаний, умений, про­фессиональных качеств специалиста, уровень сформированности понимания особенностей решения профессиональных задач. К педагогическим условиям, влияющим на формирование информационной основы выпускника, на наш взгляд, относится создание у студентов ценностного образа предстоящей профессиональной деятельности путем поэтапного вовлечения в профессиональную деятельность. Решение данной задачи целесообразно осуществлять через выполнение студентами профессионально-ориентированных заданий, что, в свою очередь, будет влиять на формирование готовности студента к личностно-профессиональному саморазвитию.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru