Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики

 

Это, на наш взгляд, станет возможным, если, начиная с первого курса и до конца периода обучения, преподаватели будут использовать в учебном процессе современные программные продукты, показывая значимость овладения и использования компьютерной техники для решения профессиональных задач при выполнении лабораторных, контрольных, расчетно-графических и курсовых работ. То есть изучение всех учебных дисциплин, в той или иной мере, должно опираться на использование современных информационных систем и технологий.

Реализовывать такой подход мы предлагаем начать на первом курсе при изучении дисциплины «Информатика». Ее целью является овладение практическими навыками работы с системными, прикладными и инструментальными программными продуктами для успешной будущей профессиональной деятельности. При изучении данной дисциплины студент должен овладеть навыками работы: с операционной системой Windows, пакетом прикладных программ MS Office (текстовым процессором Word, электронными таблицами Excel, программой для подготовки презентаций PowerPoint, системой управления базами данных Access), с антивирусными программами и программами-архиваторами, с программными средствами передачи данных по сети, с математическими пакетами и системой визуального объектно-ориентированного проектирования.

При этом содержание задач, реализуемых при помощи указанных программных продуктов, должно быть ориентировано на будущую профессиональную деятельность инженеров. Это необходимо для того, чтобы максимально подготовить студентов к обучению дисциплин профессионального цикла. Например, при изучении темы «Организация вычислений в MS Excel» студенты строительных специальностей рассчитывают сопротивление теплопередачи ограждающих конструкций различного типа и строят соответствующие графики и диаграммы. В качестве расчетно-графического задания будущим специалистам транспортной отрасли, предлагается решить классическую транспортную задачу и транспортную задачу с промежуточными пунктами средствами MS Excel и в среде MathCAD. Проектирование и создание Web-сайта технического предприятия или подготовка доклада по новейшим информационным технологиям в профессиональной сфере на конференцию относятся к творческим работам, которые студенты выполняют самостоятельно или в микрогруппах.

Существенную роль при организации учебного процесса играют учебные комплексы информационного обеспечения дисциплины, в которых объединены необходимые учебные компьютерные программы, базы данных, технические средства, методические материалы, электронные учебники и учебные пособия, мультимедийные лекционные демонстрации, подборки учебных ресурсов Интернета. Практика доказывает целесообразность использования информационных компьютерных технологий во время изучения как теоретического, так и практического материала в качестве средства наглядности. При этом надо учесть, что эффективность использования информационных компьютерных средств в управлении учебным процессом значительно повышается, если данный подход имеет системный, а не локальный характер, если разработан информационно-технологический инструментарий, максимально использующий преимущества современных компьютерных технологий.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru