К вопросу о лексических вариациях в романе Хилари Мантел «Эксперимент с любовью» |
Страница 2 из 4
Роман Хилари Мэри Мантел «Эксперимент с любовью» (1995) повествует о развитии отношений трех героинь на фоне прогрессивной и изменчивой эпохи 70-х годов XX столетия. В данном произведении женщина представлена как непосредственный участник событий. Социальный эксперимент здесь подразумевает наблюдение за изменениями, происходившими с миллионами британок в период 60-70-х. Здесь образ отдельно взятой героини является неким индикатором трансформации статуса женщины. Новый образ женщины требовал новых форм повествования и в романе У Х. Мантел повествование ведется от первого лица: главная героиня вспоминает события своей жизни и поэтому зачастую смешивает прошлое и настоящее время. В соответствии с принципом противопоставления был выявлен контраст образов Карины и Кармель. Этот контраст, основанный на мироощущении героинь, их ценностях и главное, – желании или нежелании что-то менять, позволяет прочувствовать изменения, происходившие с Кармель на протяжении всего романа. Контрастирующий выбор лексических вариаций использован автором для создания образов, которые позволяют проследить изменения, происходившие с женщинами в 60-70х годах XX века; и главное – реакцию на эти изменения. Наиболее ярким примером является образ Карины, который противопоставляется образу Кармель. Героиням приходится общаться друг с другом в силу обстоятельств на протяжении всего повествования. Понимание художественного текста невозможно без рассмотрения лексики, поэтому изучение взаимодействия лексических единиц с элементами функционального стиля в тексте автора, а также выразительных эффектов, возникающих при этом, представляют определенный интерес. Лексические вариации в художественном произведении не только служат достижению определенного художественного эффекта, но и являются объективным доказательством богатства языкового мира мастера слова и, безусловно, самого языка. Чтобы яснее понять функции, выполняемые ими, необходимо обратиться, прежде всего, к блоку идей, составляющих основу художественного замысла писателя. В крупных произведениях в большинстве случаев, помимо главной идеи, существуют вспомогательные, группирующиеся вокруг нее и аранжирующие ее. Не имея желания общаться с Кариной, каждый раз Кармель оказывается в обстоятельствах, принуждающих ее к этому: “There were three reasons why every day I walked to school with Karina. The first and most simple, was that I hoped that, odd as my outfit would be, Karina would be wearing something odder. The second was that my mother said I must. The third was that I wanted to make restitution”. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.