Особенности эмоционального интеллекта спортсменов индивидуальных и командных видов спорта
|
Страница 2 из 3
На первом этапе была проведена диагностика эмоционального интеллекта испытуемых контрольной и экспериментальной групп с целью получения информации об общих особенностях эмоционального интеллекта спортсменов. Результаты проведенной диагностики на примере опросника Н. Холла отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели эмоционального интеллекта
|
Контрольная группа
(юноши, не занимающиеся спортом – 50 чел.)
в %
|
Экспериментальная группа (спортсмены индивидуальных и командных видов спорта – 50 чел.)
в %
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
- «Эмоциональная осведомленность»
- «Управление своими эмоциями»
- «Самомотивация»
- «Эмпатия»
- «Распознавание эмоций других людей»
- Интегративный показатель уровня эмоционального интеллекта
- «Эмоциональная осведомленность»
- «Управление своими эмоциями»
- «Самомотивация»
- «Эмпатия»
- «Распознавание эмоций других людей»
- Интегративный показатель уровня эмоционального интеллекта
- Низкий уровень развития эмоционального интеллекта (70 %)
- Средний уровень развития эмоциональной осведомленности (60 %)
- Низкий уровень управления своими эмоциями (100 %)
- Средний уровень распознавания эмоций других людей (78 %)
- Спортсмены индивидуальных видов спорта обладают более высокими показателями эмоциональной осведомленности и эмпатии.
- Спортсмены командных видов спорта обладают более высокими показателями распознавания эмоций других людей, но более низкими показателями самомотивации.
- Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии, Новополоцк, ПГУ, 2011 г.
- Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн//Психологическая диагностика, 2006 г., № 4, стр. 3-22.
- Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям. Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М., Институт психологии РАН, 2009 г.
- Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта//Вестник практической психологии, № 3 (4), июль-сентябрь 2005 г.
- Якушина М.С. Формирование эмоционального интеллекта у старшеклассников, занимающихся командными видами спорта//Психология в России и за рубежом: материалы 2-ой Международной научной конференции. СПб., Реноме, 2013 г., стр. 109-115.
|
12
|
68
|
20
|
8
|
60
|
32
|
|
4
|
32
|
64
|
-
|
-
|
100
|
|
-
|
20
|
80
|
-
|
28
|
72
|
|
22
|
54
|
24
|
2
|
66
|
32
|
|
16
|
48
|
36
|
4
|
78
|
18
|
|
4
|
40
|
56
|
-
|
30
|
70
|
|