Особенности эмоционального интеллекта спортсменов индивидуальных и командных видов спорта

На первом этапе была проведена диагностика эмоционального интеллекта испытуемых контрольной и экспериментальной групп с целью получения информации об общих особенностях эмоционального интеллекта спортсменов. Результаты проведенной диагностики на примере опросника Н. Холла отражены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Показатели эмоционального интеллекта

Контрольная группа

(юноши, не занимающиеся спортом – 50 чел.)

в %

Экспериментальная группа (спортсмены индивидуальных и командных видов спорта – 50 чел.)

в %

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1.   «Эмоциональная осведомленность»
  2.   «Управление своими эмоциями»
  3.   «Самомотивация»
  4.   «Эмпатия»
  5.   «Распознавание эмоций других людей»
  6.   Интегративный показатель уровня эмоционального интеллекта
  7. «Эмоциональная осведомленность»
  8. «Управление своими эмоциями»
  9. «Самомотивация»
  10. «Эмпатия»
  11. «Распознавание эмоций других людей»
  12. Интегративный показатель уровня эмоционального интеллекта
  13.      Низкий уровень развития эмоционального интеллекта (70 %)
  14.      Средний уровень развития эмоциональной осведомленности (60 %)
  15.      Низкий уровень управления своими эмоциями (100 %)
  16.      Средний уровень распознавания эмоций других людей (78 %)
  17.      Спортсмены индивидуальных видов спорта обладают более высокими показателями эмоциональной осведомленности и эмпатии.
  18.      Спортсмены командных видов спорта обладают более высокими показателями распознавания эмоций других людей, но более низкими показателями самомотивации.
    1.      Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии, Новополоцк, ПГУ, 2011 г.
    2.      Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн//Психологическая диагностика, 2006 г., № 4, стр. 3-22.
    3.      Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям. Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М., Институт психологии РАН, 2009 г.
    4.      Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта//Вестник практической психологии, № 3 (4), июль-сентябрь 2005 г.
    5.      Якушина М.С. Формирование эмоционального интеллекта у старшеклассников, занимающихся командными видами спорта//Психология в России и за рубежом: материалы 2-ой Международной научной конференции. СПб., Реноме, 2013 г., стр. 109-115.

12

68

20

8

60

32

 

4

32

64

-

-

100

 

-

20

80

-

28

72

 

22

54

24

2

66

32

 

16

48

36

4

78

18

 

4

40

56

-

30

70



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности эмоционального интеллекта спортсменов индивидуальных и командных видов спорта
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru