Повышение эффективности адаптивного тестирования в системах дистанционного обучения |
Страница 1 из 3 Давыдова Надежда Дмитриевна / Davydova Nadezhda Dmitrievna – аспирант, факультет высшего профессионального обучения, Челябинский институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВПО «УрГУПС», г. Челябинск Аннотация: в данной статье рассматриваются подходы к тестированию в системах дистанционного обучения. Предлагается методика, позволяющая с помощью оценки информационных характеристик улучшить адаптационные свойства тестов. Ключевые слова: система дистанционного обучения, адаптивное тестирование, информационные характеристики обучающегося. Оценка качества освоения основных образовательных программ является важной задачей, которая не теряет своей актуальности на протяжении уже многих лет. В структуру систем дистанционного обучения и систем электронного обучения входят элементы контроля усвоения изучаемого материала. С развитием компьютерных технологий увеличился диапазон средств оценки качества обучения, повысилась объективность этой оценки. Контроль усвоения материала в системах дистанционного обучения в основном осуществляется с помощью различного вида тестовых заданий. Можно выделить два подхода к тестированию традиционный и нетрадиционный. При традиционном подходе тест – это «система заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы; система, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся [1]». Второй включает следующие виды тестов: 1) интегративные тесты; 2) адаптивные тесты. Нетрадиционные тесты получают все большее распространение в силу того, что позволяют повысить объективность и эффективность проведения различного рода аттестаций студентов и учащихся. Интегративные тесты содержат задания, для выполнения которых требуются знания, полученные при освоении нескольких дисциплин. Такого рода тесты применяются при реализации интегративного обучения, которое в силу разных причин не особенно распространено в России. Однако, опыт показывает, что интегративные тесты показывают высокую эффективность при проведении итоговой аттестации студентов и учащихся в рамках традиционной формы обучения. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.